Кристина Ганихина
Конспект НОД в старшей группе на тему «В мире растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить представления детей о том,что растения живые,дать простейшие представления о загрязнении воздуха,о значении чистого воздуха для нашего здоровья,познауомить с понятиями Кислород и Углекислый газ,развивать умение рисовать деревья цветными карандашами и акварельными красками ладошками.
Демонстрационный материал: карточки с изображением деревьев,иллюстрации художников с изображением природы.
Раздаточный материал: альбомные листы на каждого ребенка,цветные карандаши,краски.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „В мире растений“» размещена в разделах
Ход НОД: Вочпитвтель: Ребята, отгадайте загадку:
Отналайте ка теперь,кто же этот страшный зверь,кто в любой квартире главный враг для пыли и причина детских слез? Ну,конечно,пылесос.
- Почему он называется пылесосом? (пыль сосет).
- Скажите,а чем мы дышим? (воздухом). Теперь вдохните и выдохните,а теперь закройте нос и рот и попробуйте не дышать,почему мы не модем долго не дышать (не мрдем жить без воздуха).
Воспитатель: Все сы вдыхаем кислород,а выдыхаем углекислый газ. Кислород это полезный газ,а углекислый- вредный. А уто же помогает очищать воздух от углекислого газа? Ответы детей.
- Как же нам беречь воздух? Ответы детей.
Как же нам беречь чистый воздух? Нельзя курить,не жечь костры,сажать деревья.
Воспитатель: меньше всего пыли там,где много деревьев,какой воздух среди деревьев? Свежий,приятный,ароматный.
Работа с карточками
Воспитатель: как вы думаете,а деревья живые или нет? Почему? Ответы детей. Давайте с вами посмотрим на два дерева: одно растет рядом с дорогой,а другое растет далеко от дороги. Почему дерево у дороги грустное? Ответы детей.
Воспитатель: этим растениям,как и всем живым существам,тяжело дышать загрязненным воздухом. А как вы думаете,могут ли по этой же причине заболеть люди? Ответы детей. А где бывает еще загрязненный воздух (около щаводов,свалок мусора).
Игра"Скажи какой лес"
1. Лес,где растут только березы,называется березовый.
2. Лес,в котором растут только осины,осинник.
3. Лес,где растут березы,осины и другие деревья называется лиственным.
4. Лес,где только ели,ельник.
5. Лес,в котором только сосны,сосновый.
6. Лес,в котором растут ели и сосны,хвойный лес.
А хотите нарисовать парк с деревьями,но сначала мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Выросли деревья в поле,хорошо расти на воле (потягивания- руки в стороны).
Каждое старается,к небу,солнцу тянется (потягивания - руки вверх).
Вот подул веселый ветер,закачались тут же ветки (машут руками).
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо- влево,взад- вперед,так деревья ветер гнет (наклоны вправо- влево,вперед- назад)
Он их вертит,он их крутит,да когда же отдых будет (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (дети садятся за столы).
Самостоятельная деятельность детей (рисуют деревья).
Итог занятия:
Воспитатель: Деревья- хорошие помощники доя всех нас. Что делают деревья,какую пользу они приносят? (ответы детей).
- мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и всю природу и помогать им,если с деревом что то случилось.
Дети,так почему же деревья называют зелеными пылесосами? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы,ребята,вот как много мы узнали сегодня о воздухе,о деревьях и о том,что нужно беречь природу.