Мария Самойлова
Конспект НОД в старшей группе «Ой, как много в мире птиц, что их всех не перечесть»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни; упражнять детей узнавать птиц, через загадки, выяснить, как и почему они летают, через исследование, собирать яйцо Колумбово, работать на ноутбуках, создавать коллективную аппликацию; развивать любовь к природе, дружеские взаимоотношения во время коллективной работы, аккуратность, при выполнении работы и интерес к ней.
ОБОРУДОВАНИЕ: детские ноутбуки, веер, яйцо Колумбово, птичьи перья, ватман, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки, влажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ой, как много в мире птиц, что их всех не перечесть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход НОД:
Звучит пение птиц. Педагог сообщает детям, что сегодня будет беседа и игры про птиц.
Игра: Узнай голос птицы».
- Ребята, давайте поиграем в игру. Будем угадывать голоса разных птиц.
Вопросы к детям:
- каких птиц вы узнали по голосу?
- можно ли сейчас их услышать в природе?
- почему можно сейчас услышать?
- почему птицы начинают прилетать с теплых краев?
- чем питаются птицы?
- Ребята, а сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про птиц. (используется презентация)
На шесте - дворец,
Во дворце - певец. (Скворец)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. {Дятел)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
Затем педагог предлагает посмотреть презентацию о птицах.
Исследовательская деятельность.
- Ребята, что вокруг нас? Воздух. Когда воздух можно почувствовать? Можно ли увидеть воздух? Почему человек не может взлететь?
Затем педагог демонстрирует падение двух листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камень и мячик, а гладкий лист – медленно планируя? Делается вывод, что гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь.
- Ребята, подумайте, почему птицы могут летать по воздуху?
Затем педагог раздает детям птичьи перья и предлагает рассмотреть их и подуть на них. Используя макет птицы, педагог задает детям вопросы:
- чем перья отличаются друг от друга?
- какие из них согревают птиц, называют пуховыми?
- какие перья помогают летать птицам - маховые?
Затем на примере веера педагог показывает детям, как складываются и раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. Делается вывод, что с раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться о воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу.
- Ребята, а из чего появляется потомство птиц? Из яйца. Некоторые птицы их высиживают…
- Давайте с вами соберем птичье яйцо. (дети собирают Колумбово яйцо).
- Вы знаете, какие птицы есть зимующие, а какие перелетные, давайте их распределим.
Дети садятся одна подгруппа на детские ноутбуки, проводят стрелочки от зимующих птиц к картинке с зимним пейзажем, а от перелетных к летним пейзажем.
- Ребята, а скоро прилетят к нам скворцы, а они живут в скворечниках, давайте смастерим им скворечники на деревьях.
Детям предлагается коллективная работа на ватмане, на котором изображены деревья, а дети в виде аппликации изготовляют скворечники, приклеивая их к разным деревьям.