Лучший педагог года

Конспект занятия из цикла «Беседы об искусстве» в подготовительной группе «Семья у растений»

Диана Суслова
Конспект занятия из цикла «Беседы об искусстве» в подготовительной группе «Семья у растений»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Мотивационно-целевой этап. 4 мин.

- Здравствуйте ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Утром я нашла конверт. Но без вас не стала его открывать. Посмотрите, на нем нет даже обратного адреса. Интересно, от кого это письмо?

Дети:- Давайте откроем и прочитаем его.

- Конечно, давайте прочитаем. (воспитатель открывает письмо и зачитывает его детям).

«Дорогие ребята, мне очень грустно. У вас есть мамы и папы, братья и сестры, а у меня никого нет. Мне всего лишь 10 лет, и так не хочется еще 90 лет быть одинокой. Ведь, мы яблони, живем до 100 лет. Помогите мне найти семью.

Публикация «Конспект занятия из цикла „Беседы об искусстве“ в подготовительной группе „Семья у растений“» размещена в разделах

- Яблонька просит нас о помощи. Ну, что поможем яблоньке найти семью?

Дети: -Да!

2. Содержательно-деятельностный этап. 15 мин.

- Сначала давайте разберемся, что такое семья.

Ответы детей.

-Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы, их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. В семье все любят друг друга, помогают и защищают.

-Как вы думаете, есть ли семья у растений. Ответы детей.

-Посмотрите на картину Казимира Малевича. Воспитатель демонстрирует картину Казимира Малевича «Яблоня в цвету».».(Приложение 1)

Что на ней изображено?

Дети: - Яблоня.

-Как называется место, где растут яблони?. Ответы детей.

-Конечно, сад. Можно, ли назвать сад – семьей яблонь?

Ответы детей. – В саду растут и старые яблони, и молодые. Одно дерево дает жизнь другому дереву. Старые деревья засыхают. Появляются новые. Точно, так же и в семье – одно поколение сменяет другое.

Воспитатель: -Может быть сад – это семья для яблоньки? Ответы детей.

-А теперь посмотрите на картину Е. Е. Волкова «Ромашковое поле». Что вы видите на этой картине (Приложение 2)

Воспитатель демонстрирует картину Ефима Ефимовича Волкова «Ромашковое поле».

-Можем ли мы назвать ромашковое поле - семьей ромашек?

Ответы детей.

-Действительно, мы можем назвать ромашковое поле – семьей. Все ромашки дружно растут на поле. Среди них есть и «старые» и «молодые» цветы. Увядают одни, расцветают другие.

- Может быть ромашковое поле – семьёй для яблоньки? Ответы детей.

-Значит, у растений все таки есть семья?

Дети: -Да. У растений тоже есть семья.

-Давайте теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Деревья»

Представьте, что вы – деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ветер и закачались деревья, затряслись веточки на них: «Ш-ш-ш-ш». (дети поднимают руки вверх и, раскачиваясь, громко произносят: «Ш-ш-ш-ш»)

Ветер затихает: «Ш-ш-ш-ш» (дети тихо повторяют «Ш-ш-ш-ш»)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки сложили, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят!

Как они сядут? Тоже покажем – руки сложили назад.

-А теперь мы познакомимся с еще одной семьей. Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березки).

-Что это за «семья»? Воспитатель демонстрирует картину Исаака Левитана «Березовая роща».(Приложение 3)

Дети: - Это березовая роща.

- Березовая роща – семья для березки?

Ответы детей.

- Эту картина великого русского художника Исаака Левитана. Как называется картина на которой изображена природа? (Ответы детей)

-Правильно пейзаж.

1. Прислушайтесь к себе, к своей душе, вам нравится эта картина? (ответы детей)

2. Вам интересно рассматривать эту картину? А что первое вы увидели? На что обратили внимание, что вам сразу бросилось в глаза?

3. Что ты видишь на картине, перечисли предметы, изображенные на переднем плане, на дальнем? (На картине изображены березы, трава. На переднем плане 2 березы, на заднем плане тоже березы.

4. Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)

(Воспитатель говорит детям, как называется картина)

5. А если бы художник сделал картину темной, изменилось бы что-нибудь? (Изменилось бы настроение картины. Березовая роща не была бы такой солнечной, веселой. Она бы стала угрюмой. Было бы ощущение холода и надвигающейся непогоды)

6. Как ты думаешь, с чего художник начал рисовать картину? Что нарисовал сначала, а что потом? Что нарисовать надо было обязательно, а что художник нарисовал для красоты? А может, можно было и не рисовать, что-то вообще? Почему ты так считаешь?

7. Подумай, почему художник использовал такие цвета на картине, какие приемы еще применяет художник (свет, композиция – расположение предметов? (С помощью богатой палитры цветов, наложения пятен света и тени Левитан добивается совершенства в передаче световоздушной среды. Картина словно пронизана солнцем, она как будто излучает волшебный изумрудный свет.)

8. О чем нас предупреждает автор произведения, о чем хочет нам сказать, на что или кого хочет обратить наше внимание? (Автор показывает нам красоту русской природы. И наверное, хочет чтобы мы ее сохранили).

3. Оценочно-рефлексивный этап. 3 мин

-Нашли ли мы семью для нашей одинокой яблоньки?

Дети: - Нашли. Семья для яблоньки – сад.

- На какой картине мы ее нашли.

Дети: - На картине Казимира Малевича «Яблоня в цвету»

- Понравилась ли вам эта картина?

- Что вы почувствовали, что подумали, когда увидели картину? Каким бы звуком, репликой или восклицанием отразили, эту «встречу» : О-о! Вот это да! Не-е! Мне это не нравится! Я ничего не понял! Неинтересно!

- А какие картины мы с вами еще рассматривали во время беседы?

- Что изображено на всех картинах? (Природа).

- Ответы детей.

4. Заключительный этап. 3 мин.

- А закончить я хочу занятие стихотворением Ирина Токмакова «Яблонька» : воспитатель читает стихотворение. (приложение 4)

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Моя семья» Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углублять.

Беседа об изобразительном искусстве в подготовительной группе на занятии изодеятельностью. Графика Здравствуйте, дети. Вы любите когда вам читают сказки? А любите смотреть иллюстрации в детских книгах? Я тоже люблю рассматривать картинки.

Беседа об изобразительном искусстве в подготовительной группе на занятии изодеятельностью. Скульптура Здравствуйте, дети. Сегодня на занятии изобразительного искусства я вам расскажу о скульптуре. Скульптура (ваяние) -это вид изобразительного.

Беседа об изобразительном искусстве в подготовительной группе на занятии изодеятельностью. Живопись Здравствуйте, дети. Сегодня на занятии изобразительного искусства я вам расскажу о живописи. Живопись - один из видов изобразительного искусства,.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья»Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья» «Моя семья» Цель: Формирование представлений о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: "Черенкование растений, как новый способ выращивания растений " Воспитатель:.

Конспект занятия-беседы на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Беседа на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

План-конспект в подготовительной группе по английскому языку на тему «Моя семья» («My Family») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «моя семья» Задачи: 1. Образовательные: увеличить объём словаря по теме “Моя семья”,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия из цикла «Беседы об искусстве» в подготовительной группе «Семья у растений»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия из цикла «Беседы об искусстве» в подготовительной группе «Семья у растений»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД