Диана Суслова
Конспект занятия из цикла «Беседы об искусстве» в подготовительной группе «Семья у растений»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Мотивационно-целевой этап. 4 мин.
- Здравствуйте ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Утром я нашла конверт. Но без вас не стала его открывать. Посмотрите, на нем нет даже обратного адреса. Интересно, от кого это письмо?
Дети:- Давайте откроем и прочитаем его.
- Конечно, давайте прочитаем. (воспитатель открывает письмо и зачитывает его детям).
«Дорогие ребята, мне очень грустно. У вас есть мамы и папы, братья и сестры, а у меня никого нет. Мне всего лишь 10 лет, и так не хочется еще 90 лет быть одинокой. Ведь, мы яблони, живем до 100 лет. Помогите мне найти семью.
Публикация «Конспект занятия из цикла „Беседы об искусстве“ в подготовительной группе „Семья у растений“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Яблонька просит нас о помощи. Ну, что поможем яблоньке найти семью?
Дети: -Да!
2. Содержательно-деятельностный этап. 15 мин.
- Сначала давайте разберемся, что такое семья.
Ответы детей.
-Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы, их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. В семье все любят друг друга, помогают и защищают.
-Как вы думаете, есть ли семья у растений. Ответы детей.
-Посмотрите на картину Казимира Малевича. Воспитатель демонстрирует картину Казимира Малевича «Яблоня в цвету».».(Приложение 1)
Что на ней изображено?
Дети: - Яблоня.
-Как называется место, где растут яблони?. Ответы детей.
-Конечно, сад. Можно, ли назвать сад – семьей яблонь?
Ответы детей. – В саду растут и старые яблони, и молодые. Одно дерево дает жизнь другому дереву. Старые деревья засыхают. Появляются новые. Точно, так же и в семье – одно поколение сменяет другое.
Воспитатель: -Может быть сад – это семья для яблоньки? Ответы детей.
-А теперь посмотрите на картину Е. Е. Волкова «Ромашковое поле». Что вы видите на этой картине (Приложение 2)
Воспитатель демонстрирует картину Ефима Ефимовича Волкова «Ромашковое поле».
-Можем ли мы назвать ромашковое поле - семьей ромашек?
Ответы детей.
-Действительно, мы можем назвать ромашковое поле – семьей. Все ромашки дружно растут на поле. Среди них есть и «старые» и «молодые» цветы. Увядают одни, расцветают другие.
- Может быть ромашковое поле – семьёй для яблоньки? Ответы детей.
-Значит, у растений все таки есть семья?
Дети: -Да. У растений тоже есть семья.
-Давайте теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Деревья»
Представьте, что вы – деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ветер и закачались деревья, затряслись веточки на них: «Ш-ш-ш-ш». (дети поднимают руки вверх и, раскачиваясь, громко произносят: «Ш-ш-ш-ш»)
Ветер затихает: «Ш-ш-ш-ш» (дети тихо повторяют «Ш-ш-ш-ш»)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки сложили, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят!
Как они сядут? Тоже покажем – руки сложили назад.
-А теперь мы познакомимся с еще одной семьей. Отгадайте загадку:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березки).
-Что это за «семья»? Воспитатель демонстрирует картину Исаака Левитана «Березовая роща».(Приложение 3)
Дети: - Это березовая роща.
- Березовая роща – семья для березки?
Ответы детей.
- Эту картина великого русского художника Исаака Левитана. Как называется картина на которой изображена природа? (Ответы детей)
-Правильно пейзаж.
1. Прислушайтесь к себе, к своей душе, вам нравится эта картина? (ответы детей)
2. Вам интересно рассматривать эту картину? А что первое вы увидели? На что обратили внимание, что вам сразу бросилось в глаза?
3. Что ты видишь на картине, перечисли предметы, изображенные на переднем плане, на дальнем? (На картине изображены березы, трава. На переднем плане 2 березы, на заднем плане тоже березы.
4. Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)
(Воспитатель говорит детям, как называется картина)
5. А если бы художник сделал картину темной, изменилось бы что-нибудь? (Изменилось бы настроение картины. Березовая роща не была бы такой солнечной, веселой. Она бы стала угрюмой. Было бы ощущение холода и надвигающейся непогоды)
6. Как ты думаешь, с чего художник начал рисовать картину? Что нарисовал сначала, а что потом? Что нарисовать надо было обязательно, а что художник нарисовал для красоты? А может, можно было и не рисовать, что-то вообще? Почему ты так считаешь?
7. Подумай, почему художник использовал такие цвета на картине, какие приемы еще применяет художник (свет, композиция – расположение предметов? (С помощью богатой палитры цветов, наложения пятен света и тени Левитан добивается совершенства в передаче световоздушной среды. Картина словно пронизана солнцем, она как будто излучает волшебный изумрудный свет.)
8. О чем нас предупреждает автор произведения, о чем хочет нам сказать, на что или кого хочет обратить наше внимание? (Автор показывает нам красоту русской природы. И наверное, хочет чтобы мы ее сохранили).
3. Оценочно-рефлексивный этап. 3 мин
-Нашли ли мы семью для нашей одинокой яблоньки?
Дети: - Нашли. Семья для яблоньки – сад.
- На какой картине мы ее нашли.
Дети: - На картине Казимира Малевича «Яблоня в цвету»
- Понравилась ли вам эта картина?
- Что вы почувствовали, что подумали, когда увидели картину? Каким бы звуком, репликой или восклицанием отразили, эту «встречу» : О-о! Вот это да! Не-е! Мне это не нравится! Я ничего не понял! Неинтересно!
- А какие картины мы с вами еще рассматривали во время беседы?
- Что изображено на всех картинах? (Природа).
- Ответы детей.
4. Заключительный этап. 3 мин.
- А закончить я хочу занятие стихотворением Ирина Токмакова «Яблонька» : воспитатель читает стихотворение. (приложение 4)