Елена Лыкова
Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему : «В удивительном мире пузырей».
Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Публикация «Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: „В удивительном мире пузырей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательные: Учить проводить простейшие опыты- образование пузырей. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Формировать правильное умение пользоваться мылом.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, восприятие, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)
Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, «волшебная коробочка» с мылом, карточки- символы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, кусочки мыла, котельные трубочки, бумага.
Ход образовательной деятельности:
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: дети к нам пожаловали гости, давайте согреем их своими улыбками. Воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро, солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы гостям скажем: - Доброе утро. (Дети здороваются.)
Игра – приветствие. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но не было у него друзей и Пузырику было скучно без них. Он много летал, путешествовал по разным городам в поисках своих друзей- мыльных пузырей. Но так их и не встретил.»
Дети слышите – музыка звучит, кто-то к нам сюда спешит.
Под музыку влетает Пузырик.
Пузырик : Доброе утро детишки. Это я Пузырик»
Воспитатель: Здравствуй Пузырик, что это ты принес с собой?
Пузырик : «Коробочку, в этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, отгадайте загадку:
Ускользает как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Воспитатель: Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали загадку. Для того чтобы лучше узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. А какие, подумайте и назовите их (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его узнали, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он геометрической формы? (прямоугольный, овальный, какого цвета (розовый, зеленый).
Следующий помощник – уши.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука).
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).
Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей?
Воспитатель: Сейчас Пузырик мы тебе расскажем и покажем, будь внимателен. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода) .
- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое, оно убегает) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырик : Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Не спеши Пузырик, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .
- Как много мыльных пузырей. Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Дети, а давайте мы с вами поиграем и покажем Пузырику, какие мы дружные.
Физ минутка. Игра «Пузырь» под лёгкую музыку.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Пока мы с вами играли в стаканчиках поселились мыльные пузырьки.
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет) .
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух) .
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски) .
Мы с вами дружные и пальчики наши дружные, а давайте мы с вами поиграем с нашими помощниками.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой, сполоснув его водой.
Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно, самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла пастой, кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.
Воспитатель: А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки и подарим их Пузырику. Смотрите как я делаю, повторяйте. Набираю в ложку гуашь и добавляю в стакан с пеной. Тщательно размешиваю ложкой. Теперь при помощи трубочки выдуваю пузырьки из стакана. Беру лист бумаги и прикладываю к пене. Вот какие забавные получаются отпечатки мыльных пузырей. Вот мы и помогли нашему Пузырику, теперь ему будет не скучно.
Пузырик : Ой, спасибо ребята, как много у меня друзей- мыльных пузырей, теперь они будут путешествовать вместе со мной!
Воспитатель: Дети давайте напомним Пузырику, используя карточки- символы, как и в какой последовательности делали мыльные пузыри.
Дети на мольберте раскладывают карточки – символы, как получаются мыльные пузыри.
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Дети вместе с Пузыриком играют в мыльные пузыри.