Римма Тимергазиева
Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в произношении звука ш в словах и слогах; различать слова с этим звуком.
Развивающие: развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звуковая культура речи: звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка; воспитывать культуру общения.
Материалы: кукла Даша, машина, медведь, картинки с изображением одежды, раскраски с изображением медведя.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А давайте посмотрим в окно и скажите мне: какое сейчас время года? (лето)
Какие признаки лета вы знаете? (ответы детей)
И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1- сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2- задержать дыхание на 3-4 секунды;
3- сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
2. Вводная часть.
Воспитатель: - ребята сегодня к нам в гости приехала кукла Маша. А приехала она на машине. На чем приехала? Она очень любит играть и предлагает вам игру «Доскажи словечко».
1. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно, (карандаш)
2. Он с бубенчиком в руке,
В красно-синем колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его… (Петрушка)
3. Сегодня все ликуют
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные… (шары)
Воспитатель: -Ребята, кукла Маша очень любит сказку о веселом язычке, и она приглашает нас в его сказку. И так, жил-был веселый язычок. Он очень любил разные песенки. Давайте споем вместе с ним песенку самолете: в-в-в! А теперь песенку комарика: з-з-з! песенку текущей из крана воды: с-с-с!
А однажды язычок пошел гулять и увидел красивого черного ужа, который грелся на солнышке. Уж свернулся и зашипел: ш-ш-ш! как зашипел?
3. Основная часть.
Когда мы произносим звук «Ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нему, но не прижат к нему.
По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью.
Воспитатель: -Ребята, кукла Маша любит играть воздушными шариками. Давайте мы надуем большой шар. Возьмемся за руки:
«Надувайся, наш шар,
Надувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся!»
Воспитатель: -Пока мы с вами играли, к нам пришел гость. Кто он угадайте:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной … (медведь)
Воспитатель: -Правильно. Давайте поздороваемся с Мишуткой, он очень любит чистоговорки. Хотите вместе с ним проговорить?
Давайте повторим:
Ша-ша-ша… наша Маша хороша
Шу-шу-шу… дали кашу малышу
Ши-ши-ши… съели кашу малыши
Шо-шо-шо… после каши хорошо.
Воспитатель: -Ребята, смотрите наш Мишутка почему то загрустил, а загрустил он потому что он один и у него совсем нет друзей. Давайте поможем ему найти друзей? Подойдите пожалуйста к столам.
Перед работой я предлагаю вам размять наши пальчики и сделать гимнастику.
Лето наступает
Вот и лето наступает
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(Круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать
(«Домик»)
А теперь давайте приступим к работе. Обратите внимание, у вас на столе лежат шишки – это туловище нашего Мишки, кусочек пластилина большой – это голова и четыре маленьких кусочка – это лапки, а еще два совсем маленьких черных кусочка – это глазки нашего Мишки, а ушки сделаем способом прищипывания.
Какие вы все молодцы! У всех вас получились очень красивые медвежата! Мишка очень рад что у него теперь много друзей и предлагает вам сыграть в «игру по картинкам». Давайте встанем рядом со столами, сейчас я буду показывать вам картинки, на которых изображена одежда, а вы внимательно смотрите и слушаете и если в названии есть звук «ш» вы хлопаете в ладоши, а если нет, то просто стоите.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Нашему Мишке пора уходить, но он приготовил для вас подарки: раскраски с изображением Мишки, которые вы раскрасите дома.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- А с каким звуком мы сегодня познакомились?
- Вы сегодня молодцы!
- Давайте скажем до свидания нашим гостям.