Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени» (6 фото)

Татьяна Кривоногова
Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие) : «Ложка и вилка».

Возрастная группа : средняя группа.

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Форма организации подгрупповая.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Вилка и ложка“ с использованием технологии „Река времени“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: «Мы живём на Урале» Толстикова О. В. (Методические рекомендации); Короткова Н. А «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте» - технология «Путешествие по «реке времени».

Средства :

Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал.

мультимедийные: компьютерная презентация.

музыкальные: звуковые эффекты.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательная:

• Познакомить детей с историей появления и развития столовых приборов, расширить знания о правилах этикета.

• Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, древность, старина, современность).

• Формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты

• Формировать уважение к родной культуре и гордость за нее

Образовательная

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

Развивающая

• Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Сегодня я ваш гость и я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла что-то очень дорогое для себя, это предметы из моей коллекции полезных вещей.

- Хотели бы вы узнать, что это за предметы?

А узнать вам помогут загадки:

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра.

- Да, я принесла вам ложку и вилку. А как их можно назвать одним словом?

- А чем ещё мы пользуемся за столом?

Педагог приветствует детей.

Эмоционально привлекает детей к обсуждениям.

Ведет диалог с детьми.

Показывает слайды 1-3

Загадывает загадку

Поощряет детей к высказыванию.

Вступают в обсуждение

Отгадывают загадки, Называют обобщающее слово Организация и эмоциональный настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

Обогащение словаря по теме «Столовые приборы»

II. Постановка целей исследования - А было ли время, когда люди не пользовались столовыми приборами?

- А удобно ли обходиться без посуды и столовых приборов?

- Ребята, а хотели бы вы больше об этом узнать?

-Чтобы нам узнать какие раньше были ложки и вилки, нам нужно попасть в прошлое.

Инициирует поиск ответов на вопросы;

Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Озвучивают знания и новый опыт; выстраивают полный ответ. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала - Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на машине времени в прошлое.

Покружись, покружись и в прошлом окажись!

Вот остановка Древность.

- Древность - это было очень очень давно…

- Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. Потом научились готовить на костре мясо и все это ели руками.

- Удобно есть руками?

- Человек стал думать, как не обжигаться и придумал надевать мясо на палочку. А из палочек с углублением, ракушек, панцирей животных человек придумал другую посуду и приборы.

- Из чего люди делали ложки и вилки в древности?

- А чем неудобна вилка-рогатина?

Шло время, и люди научились делать ложки и вилки из металла.

- Как называются вилки из металла?

- Столовые приборы были редкостью, их носили с собой, если шли в гости, и они многое могли рассказать о своем владельце: вилки и ложки из золота, украшенные драгоценными камнями были у королей.

- Ребята, а как вы думаете, мы могли бы мы пользоваться такими вилками и ложками?

- Почему?

- А можно ли их где-нибудь увидеть?

- Есть желание прямо сейчас оказаться в музее?

Мы движемся дальше и попадаем в Старину, которую еще помнят наши бабушки.

- Простой русский народ научился вырезать вилки и ложки из дерева и украшать их красивыми узорами. Как называется ложка из дерева?

- Как вы думаете, такими ложками пользуются в современной жизни?

- Почему?

- А что еще можно делать деревянными ложками?

- А хотите сыграть музыку?

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами перемещаемся в Настоящее.

- Здесь нас встречает гостеприимная Хозяюшка, которая хочет угостить вас чаем с тортом.

- Кто-нибудь хочет помочь Хозяйке накрыть на стол?

- Хозяйка благодарит вас и дарит вам подарок – настоящие современные вилки.

- Теперь во всём мире пользуются такими вилками.

- А из чего сделаны такие вилки? Как вы думаете, зачем они человеку?

Давайте сравним разные вилки.

1. Потрогайте металлические, пластмассовые вилки, подержите их в руках.

2. Попробуйте согнуть.

3. Сосчитайте сколько зубчиков на этих вилках?

4. Потрогайте, острые ли они?

5. Удобные ли вилки?

6. Возьмите правильно.

- Для чего человек придумал пластмассовую вилку?

- Есть ли на одноразовой вилке декоративные элементы? Почему?

Какие вы молодцы! У вас хорошие знания о современных столовых приборах!

В древности человек изготовил себе посуду и столовые приборы из веток, ракушек. В старину научился делать ложки и вилки из дерева и металла

- Может ли человек в современном мире изготовить вилку самостоятельно?

Современные столовые приборы производятся на фабриках, но могут быть созданы и руками человека. Как они будут выглядеть, придумывают дизайнеры.

Ребята, нам пора выходить их машины времени и возвращаться в наш детский сад.

Покружись, покружись, в нашей группе окажись. Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства ( показывает слайды с изображением вилок древности: 4-7).

Вовлекает в слушание;

Комментирует высказывания;

Стимулирует интерес детей; рассказывает.

Привлекает внимание на демонстрационный материал: слайды 8-10

Рассказывает

Выявляет «знания - незнания».

Показывает слайды с изображением утвари старины:11-12

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.

Эмоционально поощряет

Вводит игрового персонажа - Хозяйку

Вовлекает в игровую деятельность

Эмоционально поощряет

Сюрпризный момент

Вовлекает в исследовательскую деятельность

Показывает металлические вилки, пластмассовые вилки.

Стимулирует речевую активность.

Показывает образец, как правильно держать вилку.

Задаёт вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод.

Эмоционально поощряет.

Комментирует высказывания.

Стимулирует любознательность, интерес.

Выдвигают предположения, высказывают собственное мнение

Слушают; узнают о первых вилках

Отвечают на вопросы:

- Вилки и ложки делали из веток, палок, ложки – из ракушек,

- Деревянная палочка может сгореть в огне,

- Из металла вилка металлическая

- Из золота – золотая, дорогая

- Из дерева ложка - деревянная

Смотрят слайды, отвечают на вопросы:

- Не можем, такие приборы очень дорогие,

- Они могут храниться в музее

- Деревянными ложками можно есть

- Можно играть музыку

Играют на ложках «Калинку-малинку»

Играют, сервируют стол к чаепитию

Благодарят Хозяйку

Делают вывод: Металлическая вилка – гладкая, прочная, не гнётся, имеет 4 зубчика, острая, удобная.

Пластмассовая - гладкая, имеет столько же зубчиков, но гнётся и может сломаться.

Пластмассовая вилка одноразовая, её берут на пикник.

Одноразовые приборы не украшают, потому что её потом выбрасывают.

Выполняют по образцу (Берут правильно в руку вилку)

Смотрят слайды 13-17

Слушают, отвечают на вопросы Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории появления ложки и вилки

Развитие связной речи, активного словарного запаса

Психологическая разгрузка, развитие музыкального слуха и чувства ритма

Закрепление навыков сервировки в игровой деятельности

Практическим способом самостоятельно овладевают новым знанием

Физическая разгрузка

IV. Работа в подгруппах : создание и размещения средств передвижения на «реке времени» Ребята, а хотели бы вы увидеть весь удивительный путь, которая прошли ложка и вилка от древности до наших дней. Чтобы проследить этот путь мы обратимся к реке времени.

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки и настоящее время, где живём мы с вами.

Мы можем воспользоваться изображениями столовых приборов, которые отражают разное время.

Разделившись на команды, выбрав то время, которое вам больше понравилось, вы можете разместить картинки на «реке времени».

- Какой большой путь проделала ложка от древности до современности?

- Есть ли приборы, которые использовались в старине и используются и в настоящее время?

- Из чего сейчас делают ложки и вилки?

- У вас есть желание сегодня стать дизайнерами и придумать свою вилку и ложку? Вовлекает детей в совместную деятельность;

Согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы;

Обращает внимание на панно «река времени».

Способствует групповой работе детей;

Напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения изображений столовых приборов на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора

Договариваются, работают в подгруппах Применение умения подбирать картинки, соответствующие остановкам «реки времени»; делать логические выводы; умение следовать правилам

Проявление сотрудничества в процессе групповой работы

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»
Фото «Река времени»
Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии - фото
Фото №1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема проект событие Фото №2 Все о ложках для детей Ложка и вилка Фото №3 Возрастная группа средняя группа
Публикации по теме:

Конспект занятия «Из истории шапки ушанки», технология «Река времени», коллективная работа КОНСТРУКТ ТЕХНОЛОГИЯ «РЕКА ВРЕМЕНИ» Тема: Из истории шапки – ушанки. Цель: познакомить детей с историей появления шапки-ушанки и систематизировать.

Фотоотчет о НОД «Шкатулка с секретом» с использованием метода «река времени»Фотоотчет о НОД «Шкатулка с секретом» с использованием метода «река времени» НОД «Шкатулка с секретом» я придумала и показала на межрегиональном семинаре по личностно ориентированному образованию. Я работаю по технологии.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии Тема:«Воздух».Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи:Образовательные:.

«Как хлеб на стол попадает». Конспект занятия по технологии «Река времени» Тема НОД: «Как хлеб на стол попадает» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: познавательное развитие Форма НОД: «Река времени» Виды.

Конструкт река времени «История сарафана!» Воспитатель 1 категории Самошкина О. И. Конструкт река времени: «История сарафана!» Возраст: 5-6 лет Цель: Познакомить детей с историей.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени». Составила: Полухина С. А., воспитатель в. категории Тема: Шкатулка с секретом или зачем нужна лучина? Задачи: • Продолжить знакомить с эволюцией.

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Река времени: Часы» (подготовительная группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с использованием ИКТ «Река времени: ЧАСЫ» (подготовительная группа) Цель: развитие «чувства.

Технология «Река времени» в образовательном процессеТехнология «Река времени» в образовательном процессе При создании в группе мини-музея часов дети подготовительной группы задавали вопросы: Когда появились часы? Как их придумали? Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 07:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривоногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД