Судакова Ирина
Конспект НОД в средней группе «В мире сказок Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания произведений К. И. Чуковского.
2. Учить детей давать полный ответ, используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
3. Учить детей использовать в речи разные виды предложений.
Развивающие:
1. Развивать интерес к детской художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мире сказок Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
2. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества в игре, активность, самостоятельность, творческие способности.
2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки.
Материал и оборудование: экран, проектор, игрушечные животные (бегемота, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т. п., сюжетные картинки к сказке «Муха-Цокотуха», предметы (мыло, расчёска, шампунь, полотенце, губка, зубная паста, щётка для одежды, шоколадка, краски, пластилин) для дидактической игры «Найди, что нужно».
Предварительная работа:
• Чтение произведений К. И. Чуковского;
• Просмотр мультфильмов «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»;
• Выставка книг К. И. Чуковского.
Ход НОД:
I. Вводная часть (мотивация).
Дети входят в зал, встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Доброе утро!
Как хорошо на свете жить! Руки в стороны и вверх.
Как хорошо уметь дружить! Руки соединяются в приветствие.
Как хорошо, что есть друзья! Берутся за руки друг с другом и раскачивают их.
Как хорошо, что есть и Я!Прижимают руки к себе.
Воспитатель:Ребята, как много к нам пришло гостей. Давайте улыбнемся и скажем – доброе утро им скорей.
Раздается звонок телефона.
Воспитатель: У нас зазвонил телефон. Кто говорит со мной?
Голос героя: Слон.
Воспитатель:Что случилось? И что вам надо?
Голос героя: Я живу на даче в Переделкино вместе с другими героями сказок К. И. Чуковского. У нас случилась неприятность. Книга со сказками К. И. Чуковского лежала на столе перед открытым окном. Подул сильный ветер, и много страниц разлетелось. Помогите найти недостающие страницы этой книги сказок.
Воспитатель: Из какой сказки нам позвонил Слон? (Ответы детей.)
- Кто автор этой сказки?
-А какие еще сказки Корнея Чуковского вы знаете?
- Ребята, мы сможем помочь сказочным героям Корнея Чуковского?
- Тогда отправляемся в путешествие «в мир сказок Чуковского». И полетим мы туда на воздушном шаре. Какой он формы?(Круглой формы.) Вот и мы возьмемся за руки и сделаем круг.
Под музыку дети начинают движения по часовой стрелке затем в другую сторону.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет дерево большое, под ним на пеньке что-то лежит. Давайте посмотрим. Что это? Что там написано? (Лист, страница из книги.).
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Воспитатель: Все догадались, как называется сказка?(«Доктор Айболит").
Куда отправился Айболит лечить зверей? (В Африку).
Входит доктор Айболит.
Герой: Где больные зверята?
Речевое упражнение «Лечим зверей».
Доктор Айболит подходит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т. п.).
Герой:Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
Воспитатель:Вот и нашлась страница из книги Корнея Чуковского. Назовите хором сказку на этой странице. («Доктор Айболит».)
А мы двигаемся дальше.
Воспитатель:Здесь, ребята, стол накрыт, праздник скоро предстоит. Ни хозяев, ни гостей? На столе всем чай налит, самовар пыхтит, кипит…Насекомые летят, поздравлять ее хотят.
Кто хозяйка? Что за праздник? )Муха-Цокотуха. День рождения).
Праздник- именины, день рождения!
Герои оставили картинки из своей сказки.
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Воспитатель: Но все картинки перепутались. Давайте вместе расположим картинки по порядку. Какая картинка будет первая? И т. д.
Дети выкладывают изображения в хронологическом порядке. Рассказывают, что изображено на картинках.
Воспитатель:А теперь посмотрите, правильно ли мы составили картинки.
Вот и еще одну сказку Чуковского нам удалось с вами найти. Как называется эта сказка? («Муха-Цокотуха»).
Воспитатель: А вот еще одна страница. А здесь разные вопросы. Попробуем ответить на них и тогда узнаем о какой сказке здесь написано.
- В какой сказке медведи ехали на велосипеде?
- В какой сказке кот ехал задом наперёд?
- На какой собаке ехали раки?
- А зайчики ехали в трамвайчике?
- Персонажи в этой сказке едут смеются и пряники жуют.
- В этой сказке бедный крокодил жабу проглотил.
Назовите эту сказку. («Тараканище»).
-Кто спас всех жителей сказке «Тараканище»?(Воробей).
Подвижная игра «Весёлый воробей».
Воробей с березы на дорогу прыг! (Прыжки).
Больше нет мороза чик – чирик. Прыгают и чирикают).
Вот жужжит в канавке быстрый ручеек. (Произносят ж-ж-ж).
И не зябнут лапки - скок, скок, скок. (Прыжки).
Высохнут овражки - прыг, прыг, прыг. (Прыжки).
Вылезут букашки, чик -чирик! (Чирикают).
«Клюй не робей, кто это?» (Воробей).
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: А вот на подоконнике лежит страница книги. Давайте узнаем, что там написано.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…»
Воспитатель: Ребята, вы узнали, о ком эти слова?
Как называется эта сказка?
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он написал сказку «Мойдодыр».
На экране изображение «грязного» мальчика.
- Помогите мальчику стать чистым и опрятным.
Дидактическая игра «Найди, что нужно».
На столе лежат предметы (мыло, расчёска, шампунь, полотенце, губка, зубная паста, щётка для одежды, шоколадка, краски, пластилин).
Дети выбирают те предметы, которые помогут мальчику стать чистым и опрятным, рассказывая, для чего предназначен каждый предмет.
После выполнения задания на экране появляется изображение чистого и опрятного мальчика.
Самомассаж «Ладошки».
- А теперь покажем мальчику, как нужно делать самомассаж.
«Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой (Хлопки в ладоши).
Мы пошлепаем немножко. (Шлепки по левой руке от плеча к кисти).
А потом ладошкой левой (Шлепки по правой руке).
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. (Легкое похлопывание по щекам.)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой).
По коленкам – шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям).
Шлепки по бокам. (Поколачивание по груди справа, слева).
Шлепки по спине. (Поглаживание по рукам, груди, бокам,
спине, ногам)
Шлепки по груди.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать следующую сказку, нужно отгадать загадку.
Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
Назови скорее сказку.
Из какой сказки К. И. Чуковского этот отрывок?
Правильно.
На экране появляется изображение бабушки Федоры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как грустит бабушка Федора… Что же у неё случилось?
Верно, и теперь бабушка Федора просит, чтобы вы помогли ей привести в порядок посуду.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Задание к каждому слайду комментирует воспитатель.
1. Чайник, самовар, чашка, сковорода. (Сковорода - не чайная посуда).
2. Чашка, стакан, кружка, вилка. (Вилка не предназначена для питья).
3. Ложка, вилка, нож, кастрюля. (Кастрюля - не столовый прибор).
Дети выбирают лишний предмет, из четырех предложенных на экране. Обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Вы справились с заданием! Помогли Федоре. А вот из страница этой сказки.
Посмотрите, у нас теперь есть разные страницы из сказок. И все их написал один автор. Его зовут…
-Теперь эти страницы давайте положим в конверт и отправим их обратно, туда, где живут герои сказок, на дачу в Переделкино.
III. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мире сказок Чуковского.
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились?(«Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр»).
Что вам особенно запомнилось или понравилось?
-Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. А для того, чтобы вы не расставались со сказками К. И. Чуковского, я дарю вам эту книгу.