Анна Саркисян
Конспект НОД «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.
Задачи:
1. Закрепить знания по содержанию сказок.
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Конспект НОД „В мире много сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваемся» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Игра «Комплименты»
Цель игры: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты
2. Введение в тему.
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?
Дети: В сказку!
2. - Сегодня мы отправимся в удивительную страну - страну сказок.
А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе и ближе сказочная страна. Мы медленно опускаемся на зеленую лужайку. Открываем глаза, нас встречают сказочные герои. …
3. Физминутка для глаз «В мире много сказок»
4.Kуда это мы попали? В страну сказок!
Любите ли вы сказки?
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
5. Воспитатель. Вспомните пословицы о книге.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.
6. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.
7. Игра «Угадай сказку» (презентация).
Сказки просят: «А сейчас, Вы, друзья, узнайте нас!»
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
8. Игра «Найди отличия»
9Развивающая игра – пазл Сказки
Воспитатель: Мирно зайчик жил косой
В своей избушке лубяной.
Только хитрая лиса
Его из дома прогнала.
О какой сказке идёт речь?
Дети называют сказку «Заюшкина избушка».
Физминутка «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке, жил заяц на опушке (прыжки).
А в ледяной избушке - Лисица на горушке (повертели «хвостиком»).
Растаяла весною, избушка на горушке (показать руками крышу)
Лисица побежала, к зайцу на опушку (бег с повиливанием «хвостом»).
Выгнала зайчишку, из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала, в избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами).
Так остался петушок
У заюшки в избушке
(прыжки).
В лубяной избушке, избушке на опушке. (показать руками крышу).
Воспитатель. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в сказку «Заюшкина избушка». Поиграем?
Дети. Да.
(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)
Воспитатель. Для начала мы должны распределить роли. Вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?
Дети. Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.
Итак, кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? И т. д. (Распределение ролей).
(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)
Воспитатель. Вспомните, какой был петушок в сказке?
Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.
Воспитатель. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.
11. Итог
Понравилось ли вам путешествие в страну сказок? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, не обманывать, не обижать слабых.)
Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»