Папки-передвижки

Конспект НОД «В мире много сказок»

Анна Саркисян
Конспект НОД «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1. Закрепить знания по содержанию сказок.

2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Темочки:

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваемся» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Игра «Комплименты»

Цель игры: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты

2. Введение в тему.

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?

Дети: В сказку!

2. - Сегодня мы отправимся в удивительную страну - страну сказок.

А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе и ближе сказочная страна. Мы медленно опускаемся на зеленую лужайку. Открываем глаза, нас встречают сказочные герои. …

3. Физминутка для глаз «В мире много сказок»

4.Kуда это мы попали? В страну сказок!

Любите ли вы сказки?

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

5. Воспитатель. Вспомните пословицы о книге.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

6. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.

7. Игра «Угадай сказку» (презентация).

Сказки просят: «А сейчас, Вы, друзья, узнайте нас!»

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

8. Игра «Найди отличия»

9Развивающая игра – пазл Сказки

Воспитатель: Мирно зайчик жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала.

О какой сказке идёт речь?

Дети называют сказку «Заюшкина избушка».

Физминутка «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке, жил заяц на опушке (прыжки).

А в ледяной избушке - Лисица на горушке (повертели «хвостиком»).

Растаяла весною, избушка на горушке (показать руками крышу)

Лисица побежала, к зайцу на опушку (бег с повиливанием «хвостом»).

Выгнала зайчишку, из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала, в избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать).

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь

(топать ногами).

Так остался петушок

У заюшки в избушке

(прыжки).

В лубяной избушке, избушке на опушке. (показать руками крышу).

Воспитатель. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в сказку «Заюшкина избушка». Поиграем?

Дети. Да.

(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)

Воспитатель. Для начала мы должны распределить роли. Вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети. Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.

Итак, кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? И т. д. (Распределение ролей).

(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)

Воспитатель. Вспомните, какой был петушок в сказке?

Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.

Воспитатель. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.

11. Итог

Понравилось ли вам путешествие в страну сказок? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, не обманывать, не обижать слабых.)

Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В мире много сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецк «В мире много сказок» (летний.

Конспект занятия «В мире сказок» «В мире сказок» Программное содержание: - Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную.

Дети в мире сказокДети в мире сказок Некоторые сказки детям давно уже известны («Репка», «Колобок», Курочка Ряба», однако, ребята с радостью послушают их не раз, если взрослый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект «В мире сказок А. С. Пушкина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП итоговое «В мире сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

План проекта «Есть в мире много языков! А ты их выучить готов?» Цели: Формировать и развивать представления детей о родном языке; дать представление детям о том, что язык нашего общения – русский; познакомить.

Театрализованное развлечение для всех групп вместе с родителями «В мире много сказок» Театрализованное развлечение для всех групп, вместе с родителями. «В мире много сказок». Занавес закрыт. Звучит «В мире много сказок».

Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок» Тема: В мире много сказок Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Цель: развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире много сказок»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 17:24
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире много сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саркисян (УИ 176294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД