Анна Саркисян
Конспект НОД «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.
Задачи:
1. Закрепить знания по содержанию сказок.
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваемся» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Игра «Комплименты»
Цель игры: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты
2. Введение в тему.
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?
Дети: В сказку!
2. - Сегодня мы отправимся в удивительную страну - страну сказок.
А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе и ближе сказочная страна. Мы медленно опускаемся на зеленую лужайку. Открываем глаза, нас встречают сказочные герои. …
3. Физминутка для глаз «В мире много сказок»
4.Kуда это мы попали? В страну сказок!
Любите ли вы сказки?
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
5. Воспитатель. Вспомните пословицы о книге.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.
6. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.
7. Игра «Угадай сказку» (презентация).
Сказки просят: «А сейчас, Вы, друзья, узнайте нас!»
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
8. Игра «Найди отличия»
9Развивающая игра – пазл Сказки
Воспитатель: Мирно зайчик жил косой
В своей избушке лубяной.
Только хитрая лиса
Его из дома прогнала.
О какой сказке идёт речь?
Дети называют сказку «Заюшкина избушка».
Физминутка «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке, жил заяц на опушке (прыжки).
А в ледяной избушке - Лисица на горушке (повертели «хвостиком»).
Растаяла весною, избушка на горушке (показать руками крышу)
Лисица побежала, к зайцу на опушку (бег с повиливанием «хвостом»).
Выгнала зайчишку, из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала, в избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами).
Так остался петушок
У заюшки в избушке
(прыжки).
В лубяной избушке, избушке на опушке. (показать руками крышу).
Воспитатель. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в сказку «Заюшкина избушка». Поиграем?
Дети. Да.
(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)
Воспитатель. Для начала мы должны распределить роли. Вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?
Дети. Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.
Итак, кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? И т. д. (Распределение ролей).
(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)
Воспитатель. Вспомните, какой был петушок в сказке?
Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.
Воспитатель. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.
11. Итог
Понравилось ли вам путешествие в страну сказок? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, не обманывать, не обижать слабых.)
Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»