Татьяна Рыбалка
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у А. С. Пушкина".
Цель:
- обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.
Задачи:
- знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- развитие литературной речи;
- развитие образного мышления, памяти.
«В гостях у А. С. Пушкина».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель. Ребята, сегодня день памяти замечательного поэта, родившегося много лет назад. Мы с вами побываем у него в гостях. (Показ портрета А. С. Пушкина). Кто из вас его узнал?
-Да, это А. С. Пушкин. Давным-давно, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. (Показ портрета маленького Саши Пушкина).
-В те далёкие времена воспитанием маленьких детей занимались няни. Была няня и у Сашеньки. Звали её Арина Родионовна. (Показ портрета Арины Родионовны).
-Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.
(Читает). «У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…»
-А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он эту сказку описал в стихах. Кто из вас помнит, как они звучат? (Дети читают отрывок стихотворения).
(Показ иллюстрации «Лукоморье»).
- Я сейчас дочитаю это стихотворение до конца, а вы посмотрите на картинку, подумайте и скажите, какие же чудеса спрятались в этом отрывке.
(Воспитатель читает стихотворение до конца, а затем вместе с детьми считают спрятанные там чудеса).
- Послушайте, ребята, ещё одну интересную сказку Арины Родионовны. Не напоминает ли она что-то известное вам?
(Читает) «Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему сына…»
-Как вы думаете, какую сказку написал А. С. Пушкин, вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане».
(Показ обложки сказки)
-Как начинается сказка? Давайте разыграем сценку трёх девиц, как настоящие артисты.
(Инсценировка отрывка сказки по желанию детей).
-Ребята, а вы помните, какие три чуда были у князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»? (Ответы детей)
- Мы сегодня в гостях у Александра Сергеевича, поэтому сможем увидеть все эти чудеса.
- О ком эта загадка? Она всё песенки поёт, да орешки всё грызёт? (Ответы детей). (Показ иллюстрации о белке). Кто из вас хочет прочесть этот отрывок из сказки? (Дети читают отрывок о белочке по желанию) .
(Проводится танец-игра «Белочка с орешками»).
-Ещё одна загадка из сказки. Братьев было 33. Кто они? (Ответы детей)
(Показ иллюстрации о богатырях)
(Проводится игра «Море волнуется…»).
-Какое чудо имеет в виду поэт, когда пишет: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Ответы детей). (Показ иллюстрации Царевны-лебедя).
- Вы дома вместе с родителями нарисовали портрет Царевны-лебедя. Давайте посмотрим на эти портреты.
(Проводится словарная работа с фразами «…выступает, будто пава…», «…речь говорит, словно реченька журчит…», «…не можно глаз отвесть…»).
(Дети рассматривают портрет, делятся впечатлениями)
(Дети садятся на свои места)
- Видите в руках у меня медальки? Их получат дети, правильно ответившие на вопросы викторины по «Сказке о царе Салтане». Начинаем викторину:
1 Как звали сватью? Баба…
2 В кого превращался князь Гвидон, чтобы увидеть отца?
3 Кто помог князю построить город на острове?
4 Кем был коршун, которого подстрелил князь Гвидон?
5Чем стрелял князь в коршуна?
6 Где он взял лук и стрелы?
7 Как царица с сыном выбрались на берег в бочке?
8 Какими словами заканчивается сказка? (Ответы детей).
-Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало.
Но всё Пушкинское это – наше вечное начало.
-Не забывайте, что мы с вами находимся в гостях у Александра Сергеевича Пушкина. А знаете ли вы, что в честь приезда гостей в те далёкие пушкинские времена хозяева давали балы? (Показ картины бала) Бал – это мероприятие, которое состоит из танцев, а потом застолий. Присутствующих называли дамами и кавалерами. Дамы красиво наряжались, чтобы понравиться кавалерам. В руках дам обычно был веер, которым они неторопливо обмахивались. Ходили по залу и дамы, и кавалеры неспешно, говорили вполголоса. Таков у них был этикет, то есть правила поведения в обществе.
- Чем же мог накормить гостей А. С. Пушкин? Да тем же, что любил сам. Поэт был не особо привередлив в еде. Он ел и заморские блюда, но очень часто предпочитал ей домашний суп, простую кашу, печёный картофель, котлеты, русские блины, яблочные пироги.
-Итак, мы с вами снова превращаемся в актёров. Миг – и мы уже не дети, мы – дамы и кавалеры.
(Звучит полонез).
-Под музыку дамы неспешно прогуливаются по залу, а кавалеры приглашают их откушать угощение.
(Дети разыгрывают бал).
-Ну что ж, ребята, благодарю вас. Вы были настоящими артистами. Путешествия к А. С. Пушкину будут повторяться много раз и в детском саду, и в школе. Спасибо всем за участие!