Надежда Конышева
Конспект НОД в средней группе «В гостях у лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержательной программы в образовательных областях: коммуникация, познавательно-исследовательская, художественная литература.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов; побуждать к составлению рассказов о животных.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у лесника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: письмо, игрушки (белка, заяц, медведь, «берлога», следы животных, вырезанных из бумаги, костюм лесника.
Ход.
Воспитатель: Ребята, нам сорока принесла письмо, давайте прочитаем, что в нём написано? Это письмо прислал нам лесник, он приглашает нас в лес, чтобы узнать, как звери приготовились к зиме.
Ребята, а вы знаете кто такой лесник?
Дети: Это человек, который следит за порядком в лесу, охраняет его, охраняет всех зверей в этом лесу.
Воспитатель: А где живет лесник? Где его избушка?
Дети: Он живет в лесной избушке. Его дом называется «сторожка».
Воспитатель: А как же мы доберемся до лесника?
Дети: По лесной дорожке.
Воспитатель: Как много дорожек в лесу. По какой бы нам пойти? У кого спросить? Ребята, посмотрите, а что это за седы под ёлкой. Давайте отгадаем загадку?
«Кто под ёлкой ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?»
Дети: Белка.
Воспитатель: Значит, чьи это следы?
Дети: Беличьи.
Воспитатель: А вот и белочка.
(под елкой сидит белочка)
Воспитатель: Здравствуй, белка! Скажи, пожалуйста, как нам пройти к леснику?
Белка: Я вам покажу дорогу, если вы расскажете обо мне.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, какая у нас белка?
Описательный рассказ детей: Зимой мех у белки серебристо-серый, густой и теплый. Главная гордость белочки - это ее великолепный пушистый хвост. Он согревает белку в ненастные дни и помогает перепрыгивать с ветки на ветку, словно руль. У белки уши большие, стоячие с кисточками на концах. Белочка ловко прыгает, потому что у нее задние лапы, длиннее, чем передние, белка питается орехами и шишками, готовит запасы на зиму.
Воспитатель: Белка, а наши ребята знают про тебя интересную игру
«Сидит белка на тележке, (хлопки в ладони и удары
Продает она орешки: кулачками друг о друга по переменке)
Лисичке-сестричке, (загибают по одному пальцу)
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (ритмичные удары кулачком и
Кому в зобок, хлопки ладонями)
Кому в лапочку».
Белка: Спасибо, ребята, вы хорошо обо мне рассказали и весело со мной поиграли. А теперь я вам и дорогу покажу.
Прямо, прямо и направо
Где большая ель растёт,
По тропинке до канавы,
У канавы поворот.
Там встретите зайца, он вам дальше дорогу покажет.
(Дети идут по тропинке, повторяя слова белки, по дороге встречают заячьи следы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут тоже чьи-то следы.
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно. Значит следы чьи?
Дети: Заячьи.
(из-за куста выпрыгивает заяц)
Воспитатель: Здравствуй, заяц! Покажи нам, пожалуйста, дорогу к леснику?
Заяц: Пусть ребята расскажут обо мне, тогда и покажу.
Описательные рассказы детей: У зайца длинные уши, вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние, поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайца мягкая и тёплая, зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Летом питается травой, а зимой корой деревьев.
Воспитатель: Зайчик, а наши ребята хотят с тобой поиграть. Давайте все вместе поиграем?
«Зайцы скачут скок-скок-скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают-не идёт ли волк!
Раз-согнуться, разогнуться;
Два-присесть и потянуться;
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка».
Заяц: Спасибо, ребята, вы хорошо обо мне рассказали и весело поиграли.
А вот и ваша дорожка к леснику. Только тише, там по дороге встретите медвежью берлогу, не разбудите медведя.
Воспитатель: Спасибо, заяц.
(идут по тропинке, встречают медвежью берлогу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сугроб, а над ним столбик пара вьётся?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Кто спит в берлоге? Послушайте, какую загадку я знаю про медведя, который спит в берлоге.
«Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна».
Дети:Медведь.
Воспитатель: Значит чья это берлога?
Дети: Медвежья.
Воспитатель: Посмотрите, а чьи следы вокруг берлоги?
Дети: Медвежьи.
Воспитатель: Это же берлога, про которую говорил заяц! Он говорил, что возле берлоги нужно вести себя тихо, поэтому давайте тихо поиграем:
«Вышел мишка из берлоги,
Потянулся на пороге,
Раз - нагнулся, разогнулся.
И пошёл себе гулять,
Мёд на завтрак собирать».
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой медведь?
Описательные рассказы детей: Медведь большой и косматый. Лапы большие, задние лапы косолапые. Шуба у медведя коричневая. Питается медведь ягодами, корешками растений и рыбой. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо рассказали про медведя.
Посмотрите, отсюда виднеется избушка лесника. Вот мы и добрались до неё.
(Дети подходят к избушке, их встречает лесник)
Лесник : Здравствуйте, ребята! Вот я вас и дождался. Давайте присядем с вами у костра.
(Все усаживаются у костра возле избушки лесника)
Лесник : Наверное, замёрзли? Давайте погреемся. (Протягивают руки, ноги к костру). А теперь сядьте ровненько, расскажите, долго ли вы ко мне шли?
Дети: Да, долго.
Лесник : А кого вы встретили по дороге?
Дети: Белку, зайца.
Лесник : А видели ли вы медведя?
Дети: Нет, он спит в берлоге.
Лесник : А чьи следы вы видели?
Дети: Беличьи, заячьи, медвежьи.
Лесник : Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Зимний день короткий, скоро стемнеет, пора вам в обратный путь отправляться. Я вас провожу. Давайте построимся парами, я вас выведу к опушке леса.
(Дети строятся и уходят из зала).