Вера Бобова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №33 «Золотой ключик»
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Бобова В. В.
2014г.
Роли: Бабушка-сказочница, ведущая.
Дети: Красная шапочка-Лера М.
Буратино-Вова Р.
Петя-Петушок-Даниил Б.
Доктор Айболит-Вадим П.
Незнайка-Никита Б.
Атрибуты: Элементы костюмов по сказке «Репка».
Дети под музыку заходят в зал.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
( Зал украшен: картины из сказок, выставка детских книг, садятся
Полукругом напротив центральной стены.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пришли в зал, но не просто зал, а в мир-где живет сказка.
-Кто скажет, что такое сказка?
-А какие бывают сказки?
-А вы любите сказки?
(Играет музыка, заходит сказочница).
Сказочница : Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали?
-Я-Бабушка-сказочница, а кто знает-почему меня так называют?
-А кто мне напомнит, как начинаются сказки?
(Жили-были…; В некотором царстве)
-А у вас есть любимые сказки?
-Да, вижу вам много читают сказок.
(Играет музыка).
Ведущая: А сейчас, послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто к нам в гости спешит.
-Хвост со шпорами, сапоги с узорами,
Рано встаёт, громко песни поёт.
(Ответы детей)
-Правильно, ребята, угадали, а вот и Петя-петушок.
(Заходит ребёнок)
Петушок: Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ходил,
Намолол муки мешок?
Это Петя-петушок.
Ведущая: Петя, а хочешь поиграть с нами?
( Проводится игра: «Горошина»)
По дороге Петя шёл,
И горошину нашёл,
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох-ох-ох, где-то вырастет горох,
Раз, два, три-беги!
Петушок: А кто знает стих про меня?
Ребё нок: Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шолкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок: Ребята, мне у вас понравилось. Можно мне остаться?
Ведущая: Ребята, посмотрите кто к нам ещё пожаловал?
(Играет музыка, выходил Красная шапочка).
Красная шапочка: Я из сказки Ш. Перро, все вы, конечно, помните сказку и любите её.
А хотите со мной поиграть?
Игра: «Что несла Красная шапочка в корзине бабушке»
(Нужно из предметов выбрать необходимое)
Ведущая: Ребята, понравилось вам играть? А сейчас, давайте вместе с Красной Шапочкой споём её песенку.
(Песня из сказки : «Красная Шапочка»)
Сказочница : Как вы хорошо играете, поёте, да и сказки отлично знаете.
Ой, а кто это к нам спешит?
(Играет музыка, забегает Буратино)
Буратино: А вот и я, ребята! Вы меня узнали?
А сказку мою помните? Сейчас я проверю:
Вопросы к детям:
-Кто смастерил Буратино?
-Самая красивая кукла?
-Кто обманул буратино?
-Что посадил Буратино в стране дураков?
-Чем закончилась вся эта история?
Ведущая: Буратино, а ребята хотят с тобой поиграть.
(Игра «Лягушкии комарики»)
Бабушка-сказочница : Ребята, послушайте загадку:
-Жил мальчик в необычной стране
-Ничего не знал, ничего не умел, кто это?
(Незнайка)
Под музыку выходит Незнайка.
Незнайка: Кто, я! Я ничего не знаю?
Я всё знаю и умею!
Я даже знаю все загадки на свете, вот загадывайте.
Ведущая: А вот сейчас проверим, ребята, а вы не подсказывайте.
Скажи, Незнайка, какое сейчас время года?
Вот и послушай загадки о зиме:
-Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
-С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе
(Снеговик)
-У зимы отличный мех:
Это мелкий белый ….
(Снег)
-Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка)
-И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
Бабушка-сказочница : Молодцы, ребята, вот мы и научили Незнайку думать и отгадывать загадки, а также заниматься спортом. А сейчас, я предлагаю вам, посмотреть сказку «Репка».
(Бабушка-сказочница начинает рассказывать, а дети в костюмах и масках показывают)
Ведущая: Хорошая сказка, да артисты молодцы!
Сказки вы знаете, а вот песни из сказок можете спеть?
Давайте все вместе их вспомним.
Попури детских песенок:
«Чебурашка и Крокодил Гена»
«Буратино»
«Песенка Красной Шапочки»
«От улыбки»
Бабушка-сказочница : Ой, кто это к нам спешит?
-Да, это же добрый доктор Айболит.
(Играет музыка, заходит Доктор Айболит)
Д. Айболит: А вот, ребята и я, спешил к вам сюда, как хорошо и весело у вас.
-Так вы сказки любите-это хорошо,
А книжки не рвёте, бережёте их?
А то я мог бы их и полечить, заклеить и сохранить.
Любите сказки, не рвите их,
А в библиотечке храните.
А чтобы много вы читали и не болели,
Я вас витаминами угощаю.
(Раздаёт витамины-фрукты)