Галина Владыкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ослик в гостях у Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ослик в гостях у Медвежонка
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи образовательные:
совершенствовать диалогическую речь детей;
активизировать словарь по теме «Посуда»;
научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена;
совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;
продолжать учить правильно, согласовывать слова в предложении;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Ослик в гостях у Медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания.
Развивающие :
Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память, логическое мышление).
Формирование познавательной активности.
Воспитательные:
Развивать коммуникативные навыки ( навыки культуры общения: приветствие, прощание, извинение и др.). Гостеприимство, вежливость, доброжелательность, умение действовать совместно.
Оборудование: игрушки (ослик, медвежонок); посуда (сухарница, сахарница, салфетница, чайник, чашки с блюдечками, ложки, кастрюля, сковорода); продукты (сухари, коробка с сахаром, конфеты); салфетки; вырезанные из цветного картона чашки и блюдца (по количеству детей). Кубик с изображением на гранях хлеба, сухарей и т. д.
Занятие проходит в игровой форме в уголке «Кухня», который закрыт ширмой.
Дети стоят полукругом на ковре, в центре — воспитатель.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, я очень рада, что мы с вами вновь встретились.
Воспитатель. Сегодня мыс вами пойдем в гости. К кому? Отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Кто это?
Дети. (Ответы детей) Медведь. Воспитатель. Угадали! Ну что, идем?
Воспитатель убирает ширму и приглашает детей пройти к столу, за которым сидит игрушка Медвежонок.
Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются с Медвежонком за лапу.
Мишутка, посмотри, кто пришел к тебе в гости.
Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит Мишку на ковер, а дети садятся вокруг него.
Вам нравится мишка? Какой он? Дети. Мягкий, большой.
Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.
Воспитатель. Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?
Дети. (Ответы детей) Чёрные, маленькие.
Воспитатель. На что похожи Мишкины глаза?
Дети. (Ответы детей) На бусинки.
Воспитатель. А какой у Мишки нос?
Дети. (Ответы детей) Блестящий, черный.
Воспитатель. На что похож нос у мишки?
Дети. (Ответы детей) На пуговку.
Воспитатель. А что еще есть у мишки на голове?
Дети. (Ответы детей) Уши.
Воспитатель. Уши у Медвежонка, какие?
Дети. (Ответы детей) Маленькие, круглые.
Воспитатель. Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?
Дети. (Ответы детей) Большие, толстые.
Воспитатель. Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?
Дети. Есть.
Воспитатель. Какой же он?
Дети. (Ответы детей) Маленький, пушистый.
Воспитатель. Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
Дети. (Ответы детей) Медвежата.
Динамическая пауза
Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в медвежат. Медвежата, попляшите! (Включает музыку.) Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят, переваливаясь. (Дети показывают.) Ах, какие замечательные у меня медвежата! Наш Медвежонок тоже поплясал. Он рад, что вы пришли к нему в гости.
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку? (Вносит Ослика.) Ребята, вы узнали, кто пришел?
Дети. Ослик.
Воспитатель. Ты что, Медвежонок, и Ослика в гости пригласил?
Медвежонок. Да.
Воспитатель. Интересно, чем же ты его будешь угощать?
Медвежонок. Чаем.
Воспитатель. И у тебя все готово к чаепитию? Медвежонок. Да.
Воспитатель. Покажи!
Медвежонок снимает льняную салфетку со стола. На столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки и пр.
Воспитатель. Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?
Дети. (Ответы детей) Кастрюля, сковорода, тарелки.
Воспитатель. А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети. (Ответы детей) В ней варят суп.
Воспитатель. А сковорода, почему лишняя?
Дети. (Ответы детей) В ней жарят мясо или рыбу.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Медвежонку убрать все лишнее со стола!
Дети убирают лишние предметы. При этом воспитатель обращается к каждому ребенку. Например: «Наташа, как ты считаешь, что надо убрать со стола? (Сковороду.)
Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь? Медвежонок. Да!
Мишка выкладывает на стол все, что у него есть, сухари в пакете, сахар и чай в пачках, салфетки в упаковке и т. д.
Воспитатель. Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл! Ребята, нравится вам, как Мишутка накрыл стол?
Дети. (Ответы детей) Нет.
Воспитатель. А тебе, Ослик?
Ослик. Нет, мне тоже не нравится.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда же все это надо положить?
Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети. (Ответы детей) В сахарницу.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель. Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?
Дети. (Ответы детей) Салфетница.
Воспитатель. А как называется специальная тарелка для сухарей?
Дети. (Ответы детей) Сухарница.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и помогли Медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда все расставили по своим местам? А тебе Ослик, нравится, как мы накрыли стол? Теперь ты доволен?
Ослик. Да!
Воспитатель. А теперь, Мишка, приглашай всех к столу.
Дети вместе с Осликом садятся вокруг стола в игровом уголке «Кухня».
Воспитатель. Вот и чайник закипел. Сейчас нальем чай. Куда?
Дети. (Ответы детей) В чашки.
Воспитатель. Скажите, ребята, а можно пить чай горячим?
Дети. (Ответы детей) Нельзя.
Воспитатель. А что надо сделать, чтобы чай остыл?
Дети. (Ответы детей) Подуть на него!
Воспитатель. Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика
Сначала показывает воспитатель. Она садится лицом к детям, берет в руки чашку, вырезанную из цветного картона, над которой виден пар из прозрачной бумаги. Перед детьми стоят такие же чашки.
Воспитатель. Посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом (поднимает руку вверх, задержали дыхание, выдох ртом. (Руку опускает.)
Повторяет, повернувшись к детям боком.
Сели ровно, спинку держим ровно. Взяли в руки чашки, вдохнули носом. Плечики не поднимаем (рука воспитателя вверх) — раз, задержали дыхание — два. Выдох ртом (рука вниз) — три.
Дети выполняют упражнение под счет воспитателя: раз-два-три.
Воспитатель. А сейчас уберем чашки. На блюдца, какого цвета мы поставим синие чашки?
Дети. (Ответы детей) Синего.
Воспитатель. Красные чашки поставим на.
Дети. (Ответы детей) На красные блюдца.
Воспитатель. Отлично, какие вы у меня умные медвежата!
Воспитатель. Ребята, мыс вами и поиграли, и помогли Медвежонку накрыть на стол, и чай попили. А сейчас мы еще раз напомним ему про сервировку стола.
Воспитатель. Подойдите ко мне, дружно образуем с вами круг и поиграем вот в такой интересный кубик. Сначала мы будем его вращать, затем называть, что нарисовано на грани кубика и передавать куб по цепочке следующему
. (имя ребенка, что у тебя? Ребенок. У меня хлеб.
Воспитатель поощряет полные ответы детей.
Воспитатель. Куда кладут хлеб?
Ребенок. Хлеб кладут в хлебницу.
Воспитатель. (имя ребенка, а у тебя что?
Ребенок. У меня конфеты.
Воспитатель. Куда же кладут конфеты?
Ребенок. Конфеты кладут в конфетницу.
И т. д.
Если ребенок не знает ответа, воспитатель обращается ко всей группе.
Воспитатель. Медвежонок и Ослик, вам понравилось, как мы играли?
Медвежонок и Ослик (вместе). Да!
Сюрпризный момент
Ослик. Ребята, мы с Медвежонком хотели на прощание угостить вас конфетами и еще раз пригласить к себе в гости.
Медвежонок. Ой, Ослик, я забыл, куда положил конфеты!
Ослик. Мишка, какой же ты невнимательный. Где должны лежать конфеты?
Дети. В конфетнице.
Медвежонок. Большое спасибо, вот они, я их нашел.
Медвежонок и Ослик угощают детей конфетами.
Воспитатель. Ребята, наше чаепитие закончено. Давайте попрощаемся с Медвежонком и Осликом.
Дети прощаются.