МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «В поисках белого стерха»

Татьяна Исакова
Конспект НОД по экологии «В поисках белого стерха»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: «Познание», «Экология», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «ФЦКМ», «Музыкальное воспитание».

Цель: Воспитание экологически грамотного человека, знающего и любящего природу своего родного края.

Задачи: - Познакомить детей с белым журавлём - стерхом, его внешним видом, повадками, местами обитания.

Публикация «Конспект НОД по экологии „В поисках белого стерха“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать экологическое сознание, доброжелательное, бережное отношение к птицам.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация с фотографиями, с записью голосов журавлей, листы плотной белой бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, фломастеры (красный и черный).

Ход занятия:

Ребята послушайте внимательно и отгадайте загадку:

В небе осенью курлычут

За собою в небо кличут

Долго манят нас вдали

Кто скажите (журавли)

Сегодня мы с вами познакомимся с необычным очень редким видом журавля-белым стерхом. Стерх- удивительная птица. Она славится не только своей красотой, но и умением танцевать. Белый стерх занесен в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга? Правильно, в ней собраны все редкие и исчезающие животные и птицы. Их надо беречь и охранять.

У народа Саха есть легенда: Человек, увидевший танец белых журавлей, станет самым счастливым человеком на земле. Белого журавля называют птицей счастья. Вы хотите увидеть белого журавля - стерха?

Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в путешествие на его поиски по просторам нашей Родины. Вы готовы? Тогда в путь! Не забудьте взять с собой веселое настроение и верных друзей!

(Дети идут по кругу друг за другом под музыку «Если с другом вышел в путь»)

- И вот мы с вами пришли на берег красивого, лесного озера. Вот мы с вами пришли в лес. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей).

Правильно, в лесу нельзя шуметь, сорить, разводить костры, ломать деревья и рвать цветы. Посмотрите мы с вами на берегу красивого, лесного озера. Известно, что эти журавли обитают там, где есть вода, на берегах рек, озер и болот.

Здесь мы сделаем привал. Вести себя надо очень тихо. Стерхи сторонятся человека, если мы с вами спугнем журавля, он может навсегда покинуть свое гнездо и тогда птенцы его погибнут.

- Ребята, давайте прислушаемся, что это за дивные звуки? (Звучит звукозапись «Голоса журавлей»). «Среди цветов, среди лугов. Журавль песенки поет…» Голос стерхов заметно отличается от других журавлей - чистый, высокий, серебряный протяжный звук.

А вот и сам белый стерх посмотрите (показ слайда). Правда, красивый журавль? Давайте рассмотрим его внимательно.

Это большая, крупная птица с белым оперением. Только на кончиках крыльев черные перья. На голове у стерхов нет перьев, кожа красная. У него очень длинный клюв и ноги.

Питаются стерхи подводными растениями, ягодой клюквой, лягушками, рыбой, яйцами других птиц и мелкими грызунами.

Гнездо свое строят прямо в воде из стеблей осоки в тихих и спокойных местах. Обычно мама-журавлиха откладывает только два серых с темными пятнышками яйца. Через 29 дней появляются птенцы. Выживает только один птенец.

Когда журавль спит он стоит на одной ноге. Голова положена на крыло, шея прижата к телу.

В заболоченных местах птица обитает.

На одной ноге всегда

Стоя отдыхает.

Осенью журавли собираются в стаи и начинают свой долгий трудный путь на юг зимовать. Отлет этих птиц связан с наступлением холодов. Издревле люди, провожали осенью этих красивых птиц. Их отлет означал приближение зимы. Провожая журавлей, люди кричали: «Колесом дорога!», надеясь на возвращение птиц весной.

Журавушки –журавли

Оторвались от земли

Крылья к небу вскинули

Милый край покинули

Закурлыкали в дали

Журавушки-журавли

- А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки

разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед

и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся)

- Когда то, очень давно, на земле было много белых журавлей. Но из-за того, что не все люди берегут природу, лес погибает. Поэтому этих птиц стало очень мало. И не только белые журавли исчезают, меньше становится и других птиц и зверей. У нас в республике Саха (Якутия) стерхов охраняют, создают специальные заповедники, проводят различные исследования. Благодаря этому мы еще можем надеяться на то, что когда-нибудь сможем увидеть танец белого журавля. И не только мы, но и наши дети и внуки. Птицы – наши друзья, и им нередко требуется наша помощь, внимание, забота, любовь. Берегите птиц!

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю –

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

(ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам вырезать из бумаги белого журавлика – символ счастья.

Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и крылья). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

(Физкультминутка)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Ветки согнули, снег отряхнули

Деревья встречают весну.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее.

Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

- С какими птицами мы сегодня познакомились? Чем питаются стерхи? Где они строят свои гнезда? Почему мы должны охранять и беречь птиц? Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе «Детство» Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Здоровье и спорт» «Мячики для мишки» (предметное рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «В поисках белого стерха»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «В поисках белого стерха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Исакова (УИ 142583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД