Татьяна Терентьева
Открытое занятие в средней группе «Зайчик в гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Зайчик в гостях у Медвежонка»
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи: - совершенствовать диалогическую речь детей;
- давать полный ответ на вопрос;
- активизировать словарь по теме «Посуда»,
- научить соотносить названия посуды с
названиями продуктов, для которых она
предназначена,
- совершенствовать умение образовывать форму
множественного числа существительных и
прилагательных,
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Зайчик в гостях у медвежонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
- закреплять правильную артикуляцию звуков (с (ф, (х) в словах – названиях, развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и свободных ответах детей;
- воспитывать навыки культуры общения
(приветствие, прощание, извинения и др. ,
гостеприимство, вежливость,
доброжелательность; умение действовать
совместно;
- развивать память, внимание, логическое
мышление.
Материал: игрушки (заяц, медвежонок,посуда (сухарница, сахарница, салфетница,чайник, чашки с блюдечками,ложки, кастрюля, сковорода); продукты (сухари, коробка с сахаром, конфеты);салфетки; скатерть;вырезанные из цветного картона чашки и блюдца (по количеству детей).
Методы приё ма: 1. Отгадывание загадки.
2. Рассматривание Медвежонка.
3. Динамическая пауза.
4. Сюрпризный момент
5. Сервировка стола
6. Дыхательная гимнастика
7. Физкультминутка «Посуда».
8. Сюрпризный момент
9. Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдём в гости.
К кому?
Отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны?
Кто это?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Угадали! Ну что, идём?Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются с Медвежонком за лапу.
Воспитатель: Мишутка, посмотри, кто пришёл к тебе в гости.
Вам нравится мишка? Какой он?
Дети. Мягкий, большой.
Воспитатель. Давайте рассмотрим Медвежонка.
Какие у него глаза?
Дети. Чёрные, маленькие.
Воспитатель. На что похожи Мишкины глаза?
Дети. На бусинки.
Воспитатель. А какой Мишкин нос?
Дети. Блестящий, черный.
Воспитатель. На что похож нос у мишки?
Дети. На пуговку.
Воспитатель. А что ещё есть у мишки на голове?
Дети. Ушки.
Восп – ль. Уши у Медвежонка, какие?
Дети. Маленькие, круглые.
Восп – ль. Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?
Дети. Большие, толстые.
Восп – ль. Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?
Дети. Есть.
Восп – ль. Какой же он?
Дети. Маленький, пушистый.
Восп –ль. Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
Дети. Медвежата.
Динамическая пауза.
Восп – ль. Покажите, какие медвежата косолапые,
как они ходят, переваливаясь.
(Дети показывают).
Попляшите.
Наш Медвежонок тоже поплясал.
Он очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь.
Восп – ль. Ой, кто это ещё пришёл в гости к Медвежонку? (Вносит Зайку).
Ребята, вы узнали, кто пришёл?
Дети. Заяц.
Восп – ль. Ты что, Медвежонок, и Зайку в гости. Пригласил?
Мед – нок. Да.
Восп – ль. Интересно, чем же ты его будешь угощать?
Мед – нок. Чаем.
Восп – ль. И у тебя все готово к чаепитию?
Мед – нок. Да.
Восп – ль. Покажи.
(Медвежонок снимает салфетку со стола. На столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода и пр.).
Восп – ль. Ой, что это?Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, что – то сделал не так. Что лишнее на столе?
Дети. Кастрюля, сковорода, тарелки.
Восп – ль. А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети. В ней варят суп.
Восп – ль. А сковорода, почему лишняя?
Дети. В ней жарят мясо или рыбу.
Восп –ль. Ребята, давайте поможем Медвежонку
убрать всё лишне со стола!
(Дети убирают лишние предметы).
Воспитатель: Мишутка, а для чаепития у тебя есть что – нибудь?
Мед –нок. Да!
(Медвежонок выкладывает на стол всё, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай в пачках, салфетки в упаковке и т. д.)
Восп – ль. Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл! Ребята, нравится вам, как Мишутка накрыл на стол?
Дети. Нет.
Восп – ль. А тебе, зайчик?
Заяц. Нет, мне тоже не нравится.
Восп –ль. Ребята, давайте поможем Медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда же всё это надо положить?
Как вы считайте, куда надо положить сахар?
Дети. В сахарницу.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Восп – ль. Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?
Дети. Салфетница.
Восп – ль. А как называется специальная тарелка
для сухарей?
Дети. Сухарница.
Восп – ль. Ну вот, ребята, мы и помогли
Медвежонку накрыть на стол.
Вы согласны, что стол стал опрятнее,
когда всё расставили по своим местам?
А тебе, Зайчик, нравится, как мы накрыли
стол? Теперь ты доволен?
Зайчик. Да!
Восп – ль. А теперь, Мишка, приглашает всех к
столу.
Дети вместе с Зайчиком садятся вокруг стола.
Восп – ль. Вот и чайник закипел. Сейчас нальём чай. Куда?
Дети. В чашки.
Восп – ль. Скажите, ребята, а можно пить чай горячим?
Дети. Нельзя.
Восп – ль. А что надо сделать, чтобы чай остыл?
Дети. Подуть на него!
Восп – ль. Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай,
чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Сначала показывает воспитатель.
Она садится лицом к детям, берёт в руки
чашку, вырезанную из цветного картона.
Восп – ль. Посмотрите, как я это буду делать.
Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту,
вдохнуть носом, задержали, выдох ртом.
Сели ровно, спинку держим ровно, взяли
в руки чашки, вдохнули носом, плечики
не поднимаем – раз, задержали дыхание-
два, выдох ртом – три.
Восп – ль. А сейчас уберём чашки. На блюдца
какого цвета мы поставим синие чашки?
Дети. Синего.
Восп – ль. Красные чашки поставим на ….
Дети. На красные блюдца.
Восп – ль. Отлично, какие вы у меня умные!А сейчас все подойдите ко мне. Вспомним стихотворение о посуде и изобразим его.
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник,
очень важный, как начальник.
Надули животики: одна рука на поясе,
другая изогнутая, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Присели, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
Легли на ковёр, вытянулись.
Восп –ль. Ребята, мы с вами и поиграли, и помогли
Медвежонку накрыть на стол, и чай
попили. А сейчас мы ещё раз напомним
ему про сервировку стола.
Сюрпризный момент.
Зайчик. Ребята, мы с Медвежонком хотели на
прощание угостить вас конфетами и ещё
раз пригласить к себе в гости.
Медвежонок. Ой, Зайчик, я забыл, куда положил
конфеты!
Зайчик. Мишка, какой же ты невнимательный.
Где должны лежать конфеты?
Дети. В конфетчице.
Медвежонок. Большое спасибо, вот они, я их нашёл.
Медвежонок и Зайчик угощают детей конфетами.
Восп – ль. Ребята, наше чаепитие закончено. Давайте попрощаемся с Медвежонком и Зайчиком.
Дети прощаются.