Елена Рыжова
Конспект НОД в средней группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и конкретизация знаний об осени; развитие творческих способностей детей; развитие речевой активности.
Интеграция областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию; расширять представления об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (шире-уже, по количеству предметов (один-много).
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь; активизация и расширение словаря (прилагательные, существительные).
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать эстетическое восприятие; формировать умение создавать коллективную работу; развивать интерес к музыке, обогащать впечатления детей.
Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; мелкую моторику; сенсорное восприятие.
Предметно-развивающая среда : домик; муляжи грибов; макет Осени; речка с мостиками; краски.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; экскурсия в осенний парк; беседы о грибах; рассматривание осенних иллюстраций.
Речевое развитие: способствовать развитию любознательности; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Ход НОД:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
- Что мы должны сказать?
Воспитатель: Дети, сегодня к нам сад пришло письмо, посмотрите, какое оно большое, но это письмо не простое, для того, чтобы его открыть и узнать что там, и от кого оно, нужно спеть «Осенние песенки язычка»
Песенка «Водички»
С-с-с
Са-са-са- так поет оса.
Су-су-су- я ловлю осу.
Песенка «Комара»
З-з-з
За-за-за- на горе коза.
Зу-зу-зу- уведу козу.
Воспитатель: Вот конверт и открылся, а в нем письмо, сейчас узнаем от кого оно. Слушайте, ребята
Здравствуйте, мои ребятки!
Опишу все по - порядку:
Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки,
Нужно травку пожелтить,
Птиц на юг всех проводить.
Но случилась вдруг беда –
Злая Бабушка Яга
У меня украла краски,
И скажу вам без опаски –
Чтоб меня расколдовать –
Нужно признаки назвать!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо?
- А что такое осень?
-Что мы с вами знаем об осени?
- Что с приходом осени меняется в жизни человека, в природе?
- А что же случилось с Осенью?
- Кто ее заколдовал?
- Что украла Баба Яга?
Ребята, а как нам помочь Осени?
Но для этого нам нужно попасть в лес, а для этого закрывайте глазки, и я произнесу волшебные слова.
В сказке мы среди чудес,
А вокруг заколдованный лес!
Открываем глаза, посмотрите, ребята, лес и правда мрачный, бесцветный, посмотрите, какой-то домик, интересно кто в нем живет?
Постучимся?
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте.
(Здравствуйте)
Лесовичок: Я Лесовичок вот за грибами собрался, а вы кто такие будете?
Воспитатель: А мы дети из детского сада «Снежинка».
Лесовичок: А куда вы идете?
(Мы идем выручать Осень, ее заколдовала Баба Яга и украла ее краски)
Лесовичок: Очень интересно, а все ли вы знаете о ней?
(Ребенок читает стихотворение)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года осенью зовется!
Лесовичок: Неплохо знаете осень, и, правда, ребята, как-то очень грустно стало в лесу, нет ярких красок.
Воспитатель: Лесовичок, времени у нас мало, не подскажешь ли нам дорогу?
Лесовичок: А чего же не помочь хорошим людям, только сначала помогите мне насобирать грибов вот в эту корзину.
А вот интересно, знаете ли вы, какие грибы бывают?
Воспитатель: Ребята, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
-А какие съедобные грибы вы знаете?
-А почему этот гриб называется подосиновик?
- А почему подберезовик?
-А почему лисичка?
- А какие несъедобные грибы вы знаете?
Воспитатель: А теперь пойдем собирать грибы.
(игра «Соберем грибы»)
Воспитатель: Ребята, сколько мы насобирали грибов Лесовичку? (много)
- А сколько несъедобных грибов мы нашли? (один)
- Как он называется? (мухомор)
- А мы его возьмем с собой?
-Почему?
- А кому нужен мухомор? (лосям, они им лечатся)
- Так сколько мы грибов съедобных насобирали? (много)
- А несъедобных? (ни сколько)
- А сколько мухоморов осталось под пеньком? (один)
Воспитатель: Пожалуйста, Лесовичок, вот тебе грибы на зиму.
Лесовичок: Спасибо, ребята, а возьмите меня с собой, я помогу вам в дороге.
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Лесовичка. (да)
Ну, тогда в путь.
Лесовичок: А вот мы и пришли к лесной речушке.
Воспитатель: Ребята, через нее лежат мостики.
- Они одинаковые по ширине?
- А какие они?
(один широкий, другой узкий)
- Ребята, нам нужно пройти по мостикам, как мы будем по ним идти?
(аккуратно, не толкаясь)
Мальчики пойдут по узкому мостику, а девочки по широкому.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Осени, ребята, посмотрите, она и, правда заколдована, а чтобы ее расколдовать, вы должны отгадать загадки.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто… (листопад)
Слезки капают из тучки-
Плачет мастер невезучий
Хмурой осени художник-
Хлюпает по лужам… (дождик)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки
Воздух словно с молоком
Подставляете кружки! (туман)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Осень все равно еще грустная и грибы мы Лесовичку насобирали, и загадки отгадали, но мы же еще краски не назвали.
- Ребята, какие краски Осени вы знаете?
Воспитатель: А теперь мы превратим наши ладошки в волшебные листочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем!
Воспитатель: Ну вот наши ладошки превратились в волшебные листочки.
- Дети, на листочек от какого дерева похожа ладошка, когда пальчики вместе? (березы)
- Значит он какой? (березовый)
- А когда пальчики разделены, на какой листочек похож? (кленовый)
Воспитатель: А теперь подходим к нашим ванночкам с красками, окунаем ладошку в краску и украшаем нашу Осень и дерево.
- Ребята, посмотрите, какая она у нас красавица стала, улыбается, и деревья какие красивые нарядные, пестрые, яркие.
Лесовичок: И я хочу Осени подарить подарок. Ребята, и мне веселее стало. А в народе про осень говорят :
Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.
Теплая осень — к долгой зиме.
Кошка мордочку прячет - на холод.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок.
Ребята, а может, мы с вами подарим Осени наш танец с осенними листочками?
(танец «Осенние листочки»)
Воспитатель: листочки мы оставим Осени, а нам пора возвращаться, говорим до свидания нашим гостям и по мосточкам через речку отправляемся в сад.