Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый Винни — Пух»

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый Винни — Пух»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Наш любимый Винни — Пух“» размещена в разделах

Ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки яблока, дыни, пуговицы, письмо.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку (загадка про Винни-Пуха).

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Дети: Медвежонок. (Винни–Пух).

Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я хочу подарить их своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух». Ребята, а почему он просит сделать до зимы?

Дети: Потому что зимой медведи спят.

Воспитатель: А где они спят?

Дети: В лесу в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, догадались. Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

Дети: Вертикально.

Воспитатель: В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?

Дети: В середине листа.

Воспитатель: Какого цвета он?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?

Дети: Голова, туловище, верхние и нижние лапы.

Воспитатель: Ребята, опишите части головы?

Дети: На голове находятся уши, нос, рот, глаза.

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет туловище?

Дети: Овальную.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи лапы?

Дети: Тоже на овал.

Воспитатель: Есть ли на фотографии предметы такой же формы?

Дети: Да, воздушный шарик.

Воспитатель: На какую форму похожи уши?

Дети: На полукруг.

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. С какой фигуры начнем работать?

Дети: С прямоугольника.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Он большого размера и с него получится овал тело нашего медведя.

Воспитатель: Покажите его.

Воспитатель: Какая фигура нам потребуется для головы?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Скажите, а какая фигура больше прямоугольник или квадрат?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что тело по размеру больше чем голова.

Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?

Дети: Чуть пониже середины листа.

Воспитатель: Где будет располагаться голова, и какие части тела?

Дети: В верхней части туловища, на голове – уши, нос, рот.

Воспитатель: Где будут расположены верхние лапы?

Дети: Справа и слева в верхней части туловища.

Воспитатель: А нижние лапы?

Дети: В нижней части туловища.

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

Дети: Приклеить надо только кончик детали.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (дети садятся за столы и показывают и объясняют способ вырезания круга, овала, полукруг). Как из прямоугольника вырезать овал?

Дети: Закруглить все четыре уголка.

Воспитатель: А круг?

Дети: Так же.

Воспитатель: А из квадрата, еще, что мы можем вырезать?

Дети: Уши.

Воспитатель: Как?

Дети: Закруглить верхние углы.

Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Воспитатель: С чего начнём работу?

Дети: Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «По поляне Мишка шёл».

По полянке мишка шел, пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони

другой

Лапкой мед он доставал надавливание на центр ладони указательным пальцем

другой руки

Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони

другой руки

Нету меда! крепко зажать кулаки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по

коленям в ритме фразы.

Воспитатель: Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе, а детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе. Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Воспитатель: Дети вам понравился наш Винни – Пух?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сколько, много получилось портретов и все они замечательные, все вы старались, я думаю, что медвежонок будет рад. На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Цели: Учить детей создавать объемную аппликацию,.

Конспект занятия художественно-продуктивному развитию в старшей группе «Винни-Пух и все все все…» Винни-пух и все все все…» Программные задачи: 1. Учить рисовать образ сказочного персонажа - медвежонка, передавать в рисунке его характерные.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Мария Костылева. Програмное содержание: Закрепить и уточнить.

Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город»Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город» Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Развивать знания о родном городе,развивать мелкую моторику.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия в старшей группе по аппликацииКонспект занятия в старшей группе по аппликации КОНСПЕКТ О. У. Д. ПО АППЛИКАЦИИ «ЛЮБИМЫМ МАМАМ – ЛУЧШИЕ ЦВЕТЫ» Подготовила: Михайличенко Мария Викторовна. Педагог по изобразительной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый Винни — Пух»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый Винни — Пух»» (включая файлы) размещена пользователем Ленура Муртазаева (УИ 467485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД