Ленура Муртазаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый Винни — Пух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Наш любимый Винни — Пух“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
Ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки яблока, дыни, пуговицы, письмо.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку (загадка про Винни-Пуха).
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Дети: Медвежонок. (Винни–Пух).
Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я хочу подарить их своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух». Ребята, а почему он просит сделать до зимы?
Дети: Потому что зимой медведи спят.
Воспитатель: А где они спят?
Дети: В лесу в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, догадались. Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
Дети: Вертикально.
Воспитатель: В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?
Дети: В середине листа.
Воспитатель: Какого цвета он?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?
Дети: Голова, туловище, верхние и нижние лапы.
Воспитатель: Ребята, опишите части головы?
Дети: На голове находятся уши, нос, рот, глаза.
Воспитатель: Какую форму имеет голова?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет туловище?
Дети: Овальную.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи лапы?
Дети: Тоже на овал.
Воспитатель: Есть ли на фотографии предметы такой же формы?
Дети: Да, воздушный шарик.
Воспитатель: На какую форму похожи уши?
Дети: На полукруг.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. С какой фигуры начнем работать?
Дети: С прямоугольника.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Он большого размера и с него получится овал тело нашего медведя.
Воспитатель: Покажите его.
Воспитатель: Какая фигура нам потребуется для головы?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Скажите, а какая фигура больше прямоугольник или квадрат?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что тело по размеру больше чем голова.
Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?
Дети: Чуть пониже середины листа.
Воспитатель: Где будет располагаться голова, и какие части тела?
Дети: В верхней части туловища, на голове – уши, нос, рот.
Воспитатель: Где будут расположены верхние лапы?
Дети: Справа и слева в верхней части туловища.
Воспитатель: А нижние лапы?
Дети: В нижней части туловища.
Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?
Дети: Приклеить надо только кончик детали.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (дети садятся за столы и показывают и объясняют способ вырезания круга, овала, полукруг). Как из прямоугольника вырезать овал?
Дети: Закруглить все четыре уголка.
Воспитатель: А круг?
Дети: Так же.
Воспитатель: А из квадрата, еще, что мы можем вырезать?
Дети: Уши.
Воспитатель: Как?
Дети: Закруглить верхние углы.
Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Воспитатель: С чего начнём работу?
Дети: Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «По поляне Мишка шёл».
По полянке мишка шел, пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони
другой
Лапкой мед он доставал надавливание на центр ладони указательным пальцем
другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони
другой руки
Нету меда! крепко зажать кулаки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по
коленям в ритме фразы.
Воспитатель: Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе, а детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе. Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Воспитатель: Дети вам понравился наш Винни – Пух?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот сколько, много получилось портретов и все они замечательные, все вы старались, я думаю, что медвежонок будет рад. На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы!