Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи «В гостях у Винни-Пуха»

Елена Ибрагимова
Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные цели:

Познавательное развитие :

Обобщить знания, полученные в течение, года совершенствовать навыки сравнения и уравнения множеств. Понимания отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Определять стороны, углы, середину листа. Закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре части, называть части и сравнивать часть и целое.

Речевое развитие :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах

Обогащать речь детей математической речью, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительные с числительными. Отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Социально - коммуникативное развитие :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Поддерживать стремление выражать свое отношение к окружающему, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Художественно – эстетическое развитие :

Продолжать развивать чувство формы, цвета, пропорции, обогащать сенсорный опыт. Развивать конструктивные навыки, творческое воображение.

Физическое развитие :

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками, воспитывать культуру честного соперничества.

Оборудование.

Демонстрационный материал :

Интерактивная доска;

Ноутбук;

Воздушные шары и конверты с заданиями;

Презентация «Винни- Пух и Пятачок».

Раздаточный материал :

Наборное полотно из двух полосок, треугольники и квадраты (по 10 штук для каждого ребенка); карточки с цифрами; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга. квадрата, листы бумаги, цветные карандаши.

Словарь.

Насколько больше, меньше, было, стало, равно, поровну, первый, последний, целое, одна вторая, одна четвертая.

Методические приемы. Разминочные, загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастика. Беседы, интерактивные игры.

Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминуток.

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

(Винни -Пух)

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —

(Пятачок)

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Винни-Пух и Пятачок)

- Да, действительно, эта сказка называется Винни-Пух и Пятачок. Они наши гости. Они принесли нам подарки, но не простые, а математические и предлагают с ними поиграть.

Заносим воздушные шары к которым привязаны конверты с заданиями.

Воспитатель:

Берем конверт. Открываем и читаем.

Дидактическая игра «Отсчитай- ка»

Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

- выложите на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

- выложите на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. Сколько вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

Обозначьте числа цифрами и назовите их.

Какими числами можно обозначить это количество треугольников? Какое число больше: десять или девять? Насколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.

Молодцы, справились.

Воспитатель:

Берем второй конверт. Открываем и читаем.

А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

Все верно показали. Молодцы.

А вот наши гости не успевали за вами и немного расстроились.

Давайте отдохнем и развеселим наших гостей.

Физминутка.

Мишки.

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это “корзинка”)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

Дидактическая игра «Составь целое по его части».

Воспитатель:

Винни- Пух и Пятачок предлагают составить целую геометрическую фигуру по его части.

В конверте каждого ребенка находиться по одной второй (одной четвертой части) геометрической фигуры.

Воспитатель:

Как можно назвать каждую часть нашей фигуры? Что больше целое или одна вторая (одна четвертая) часть или целое?

Молодцы!

Открываем еще конверт.

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель:

Винни- Пух просит вас нарисовать узор. Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию, слева – зеленую.

«Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия?» А теперь вы можете нарисовать узор, используя геометрические фигуры, на середине листа.

- Ребята, Винни- Пуху и Пятачку понравилось, как вы играли и выполняли математические задания. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Молодцы. Справились и с этим заданием.

Воспитатель:

- Ребята, нашим гостям пора уходить, вам понравилось играть с ними? А какая игра понравилась больше всего?

- Ребята, Винни- Пух и Пятачок благодарят вас. И дарят вам воздушные шары.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приключение Винни-Пуха и Тигрули в детский садик Бемби»Фотоотчет «Приключение Винни-Пуха и Тигрули в детский садик Бемби» В первый рабочий день после отпуска мы с дочерью оказались на развлечении с ростовыми куклами. Мероприятие проходило на спортивной площадке.

Итоговая НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у Винни-Пуха» Задачи: I. * Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательность дней недели. * Продолжать упражнять в определении.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона» Программное содержание Продолжать учить детей пользоваться планом открытого пространства. Продолжать развивать у детей пространственные.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ «Горшочек для Винни Пуха» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение детей лепить горшочки. Способствовать углублению знаний о свойстве теста. Активизируем речевую.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха» Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха». Форма проведения: Прогулка в лес. Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - упражнять в счёте и отсчитывании.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха»Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха» Работа выполнена воспитателем Ромаш Людмилой Геннадьевной и воспитанниками разновозрастной группы дошкольного воспитания "Бригантина" с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи «В гостях у Винни-Пуха»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 19:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи «В гостях у Винни-Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД