Елена Ибрагимова
Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные цели:
Познавательное развитие :
Обобщить знания, полученные в течение, года совершенствовать навыки сравнения и уравнения множеств. Понимания отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Определять стороны, углы, середину листа. Закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре части, называть части и сравнивать часть и целое.
Речевое развитие :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Обогащать речь детей математической речью, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительные с числительными. Отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Социально - коммуникативное развитие :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Поддерживать стремление выражать свое отношение к окружающему, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Художественно – эстетическое развитие :
Продолжать развивать чувство формы, цвета, пропорции, обогащать сенсорный опыт. Развивать конструктивные навыки, творческое воображение.
Физическое развитие :
Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками, воспитывать культуру честного соперничества.
Оборудование.
Демонстрационный материал :
Интерактивная доска;
Ноутбук;
Воздушные шары и конверты с заданиями;
Презентация «Винни- Пух и Пятачок».
Раздаточный материал :
Наборное полотно из двух полосок, треугольники и квадраты (по 10 штук для каждого ребенка); карточки с цифрами; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга. квадрата, листы бумаги, цветные карандаши.
Словарь.
Насколько больше, меньше, было, стало, равно, поровну, первый, последний, целое, одна вторая, одна четвертая.
Методические приемы. Разминочные, загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастика. Беседы, интерактивные игры.
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминуток.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни -Пух)
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —
(Пятачок)
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Винни-Пух и Пятачок)
- Да, действительно, эта сказка называется Винни-Пух и Пятачок. Они наши гости. Они принесли нам подарки, но не простые, а математические и предлагают с ними поиграть.
Заносим воздушные шары к которым привязаны конверты с заданиями.
Воспитатель:
Берем конверт. Открываем и читаем.
Дидактическая игра «Отсчитай- ка»
Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
- выложите на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?
- выложите на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. Сколько вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?
Обозначьте числа цифрами и назовите их.
Какими числами можно обозначить это количество треугольников? Какое число больше: десять или девять? Насколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?
Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.
Молодцы, справились.
Воспитатель:
Берем второй конверт. Открываем и читаем.
А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
А вот наши гости не успевали за вами и немного расстроились.
Давайте отдохнем и развеселим наших гостей.
Физминутка.
Мишки.
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это “корзинка”)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
Дидактическая игра «Составь целое по его части».
Воспитатель:
Винни- Пух и Пятачок предлагают составить целую геометрическую фигуру по его части.
В конверте каждого ребенка находиться по одной второй (одной четвертой части) геометрической фигуры.
Воспитатель:
Как можно назвать каждую часть нашей фигуры? Что больше целое или одна вторая (одна четвертая) часть или целое?
Молодцы!
Открываем еще конверт.
Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель:
Винни- Пух просит вас нарисовать узор. Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию, слева – зеленую.
«Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия?» А теперь вы можете нарисовать узор, используя геометрические фигуры, на середине листа.
- Ребята, Винни- Пуху и Пятачку понравилось, как вы играли и выполняли математические задания. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Молодцы. Справились и с этим заданием.
Воспитатель:
- Ребята, нашим гостям пора уходить, вам понравилось играть с ними? А какая игра понравилась больше всего?
- Ребята, Винни- Пух и Пятачок благодарят вас. И дарят вам воздушные шары.