Алевтина Выросова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие:уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, о пользе и значении его в жизни человека; развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта; развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.
Речевое развитие:совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие:формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, чтение рассказа «Автомобиль» Носова. Игры подвижные «Самолеты», «Такси», «Поезд», «Путешествие на автобусе» - с/р игра, «Автомобили и светофор». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Пассажир и пешеход», «Подбери груз к машине», «Собери машину», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – шофер.
Материалы и оборудование: коробка с загадками и отгадками, презентация, музыкальные фрагменты, рули, рисунки с изображением транспорта.
Методические приемы:1. Дидактическая игра «Загадка».
2. Беседа с детьми о видах транспорта.
3. Игра «Назови правильно».
4. Игра «Путешествие в прошлое транспорта».
5. Показ презентации «История транспорта».
6. Подвижная игра «Земля, воздух и вода».
7. Игровое упражнение «Расколдуем транспортные средства».
8. Рефлексия.
Ход НОД:- В этой коробке волшебной
Много загадок и тайн,
А ну догадайся, попробуй!
Что же спрятано там?
- В этой коробочке разные загадки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые – умчатся быстрее ветра, и не догонишь. Хотите отгадать загадку?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину
Беседа с детьми.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте, вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по земле?
Ответы детей
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Ответы детей
-Молодцы, правильно.
- А теперь поиграем в игру: «Назови правильно». (Стоя в кругу)
Правила игры:
-Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
- Назовите наземный транспорт?
- Назовите воздушный транспорт?
- Назовите водный транспорт?
- Молодцы, ребята правильно назвали.
- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили?
- Ребята, отправимся в прошлое транспорта?
Ну, тогда присаживайтесь, отправимся в прошлое на машине времени. (Звучит фрагмент детской песни)
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
- Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций (или презентации).
- С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.
Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.
- А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.
-Ребята, я вам прочитаю произведение Сергея Михалкова, которое называется «От кареты до ракеты». Этот писатель познакомит нас с историческим прошлым всех видов современного транспорта.
Чтение (с показом слайдов)
«От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год.
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год.
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
-А вот и следующая загадка:
Водитель в машине вцепился в него,
То влево, то вправо он крутит его.
А если уж в лоб его он нажмёт,
Тогда тот бедняга громко орёт.
(Руль)
Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.
Подвижная игра «Земля, воздух и вода»
А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.
Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т. д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внутренней стороне круга и возвращаются на место.
В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.
- Четыре брата по одной дороге бегут,
А друг друга не догонят.
Достает из коробочки колесо.
Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета.
-Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и остались только изображения колес. Расколдуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.
Возвращение из прошлого. Дети держат в руках свои изображения транспорта. Закрыв глаза, они «возвращаются» в группу.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?