Екатерина
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п. Дать представление о моделях машин.
Коммуникация: развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.
Художественное творчество: развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».
Материал: модели машин различных марок (или изображения машин см. приложение). Картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания (см. приложение).
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД.
Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.
Воспитатель: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети: Наземный, легковой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?
Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?
(предположения детей)
Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)
Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».
Физкультминутка «Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
За столами.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы свами будем пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).
Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.
В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.