ВЕНЕРА ИВАНОВА
Конспект НОД в средней группе Тема: «Рисуем весну».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая правильное строение. Приобщать детей к миру классической музыки. Учить детей передавать настроение музыки различными средствами изобразительной деятельности. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре.
Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образцу. Развивать образное мышление, творчество.
Публикация «Конспект НОД в средней группе Тема: „Рисуем весну“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создавать выразительный образ, умение самостоятельно отражать впечатления, переживания для определения сюжета, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать, траву, листья, солнце. Активизировать словарный запас детей по данной тематике.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к музыке, желание передавать её настроение и красоту в рисунке; умение прочувствовать то, что должен нарисовать; желание довести начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:
1. Беседа о весенних изменениях в природе.
2. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?».
3. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода».
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Наблюдения на прогулках.
6. Слушание аудиозаписей.
7. Чтение рассказов и сказок о весне.
8. Разучивание песен и стихов.
Оборудование: акварель, кисть мягкая с тонким концом, белый лист бумаги, салфетка, баночка с водой; подставка под кисточку, музыкальный центр, аудиозапись «Весенняя песня» Ф. Мендельсона, мнемотаблица «Весна пришла», репродукции, иллюстрации с изображением весенних пейзажей.
Ход НОД: -Доброе утро! Мы гостям все скажем! Какие мы смышленые, мы вам сейчас покажем!
- Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Кто рад приходу весны – улыбнись скорее! И сегодня весь день всем будет веселее!
-Ребята, мы с вами недавно читали рассказ Э. Шима «Чем пахнет весна?» На основе я приготовила мнемотаблицу «Весна пришла». Посмотрите на нее внимательней и расскажите, что бывает весной. Солнце припекает, снег повсюду тает. На деревьях лопаются почки, растут листочки. Мальчики и девочки пускают кораблики. Птички прилетают, песенки распевают. Уже прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, соловьи. Будут радовать нас своими песенками.
-Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях - зеленый, цвет солнца- желтый). (ответы детей)
-Весну можно увидеть, а еще весну можно услышать. Давайте мы ее вместе послушаем. (Звучит аудиозапись классической музыки «Весенняя песня» Ф. Мендельсона).
-Мы послушали музыку. Как будто побывали в весеннем лесу.
-Аня, ты послушала музыку, что ты услышала? И чтобы ты нарисовала в своем рисунке. (Опрашиваю два – три ребенка) (ответы детей).
-Ребята, попробуем нарисовать рисунок про весну. Напоминаю детям, как правильно держать кисточку и когда меняем цвет краски, кисточку нужно промыть в воде, продолжить рисовать другим цветом. Дети садятся за столы и приступают к выполнению рисунка.
-Слушаем красивую весеннюю музыку и рисуем музыкальный рисунок. Звучит классическая мелодия. Помогаю детям у кого затруднения в выполнении рисунка.
-Дети, встанем дружно в хоровод и порадуемся весне.
Физкультурная минутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей,
Звонкий, быстрый ручей!
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
-Дети, подойдем к вашим рисункам и полюбуемся красивыми весенними рисунками.
-Молодцы ребята, вы очень постарались. Дети рассматривают рисунки. Картины о природе называются пейзаж. Вы сегодня нарисовали пейзаж. Чем вы рисовали свои рисунки? (ответы детей).
-Кисточкой и красками. Вы настоящие художники. Гости приходя, к нам в группу будут любоваться вашими рисунками.
Литература:
1. Т. С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография – М: Мозайка –Синтез 2013 г.
2. Г. С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва – 2002 г.
Иванова Венера Михайловна, воспитатель ДОУ,МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»Урмарского района Чувашской Республики