Марета Хут
Конспект ОД в средней группе. «Идем искать весну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Идем искать Весну»
Программное задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять в ходьбе в колонне по одному;
- продолжать обучение перестроению в три звена, соблюдению дистанции во время передвижения;
-совершенствовать основные виды движений;
- в ползании,
- метании;
Оздоровительные задачи:
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
Публикация «Конспект ОД в средней группе, „Идем искать весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал под музыку. Строятся в шеренгу.
ИНСТРУКТОР: Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. но прежде чем отправится, нам нужно точно определить направление маршрута. Для этого вам нужно отгадать загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ИНСТРУКТОР: правильно ребята — это Весна. И отправимся мы сегодня с вами искать весну, проведаем лесных зверей, узнаем как они провели зиму и как встречают весну.
Ну что в путь?
В обход по залу шагом марш!
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом!
(обычная ходьба по залу)
Выглянуло солнышко,
Мы потянемся к нему.
(ходьба на носках руки вверх)
Зима уходит, снег тает
И образуются лужицы,
Мы будем их перешагивать.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Тучи на небе кажется весенний дождик собирается.
(бег в рассыпную)
Перестроение в колонну за направляющим.
(ходьба)
Перестроение в три звена.
(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам).
И. : Ребята вот мы с вами пришли на весеннюю полянку, посмотрим что же происходит весной в лесу.
ОРУ:
1. Выглянуло весеннее солнышко, оно греет нас, давайте встанем на носки, потянем руки к солнышку. И. П. - основная стойка
1- подняться на носки, руки вверх.
2- И. П.
(4 раза)
2. Весной прилетаю перелетные птицы. Покажем, как птицы крыльями машут. И. П. – основная стойка
1- руки в стороны
2-И. П. (5 раз)
3. Мишки просыпаются после зимней спячки. И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклон туловища в право.
2- И. П.
3-наклон туловища в лево.
4-И. П.
(5 раз)
4. Зайки- трусишки на полянке, шум услышат и боятся, прячутся. И. П. – ноги на ширине ступни. (узкая дорожка)
1- присед
2- И. П.
(5 раз)
5. Зайки осмелели никого на полянке нет, некого бояться. Радуются прыгают и веселятся.
6. Будут заики отдыхать,
Будут лапки поднимать,
Поднимать, опускать,
Дружно носиком дышать.
И. П. –основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
Упражнение на восстановление дыхания.
И. : Вот мы с вами и показали, как животные весну встречают. Ну что будем продолжать искать весну.
Д. : да.
За направляющим в обход по залу шагом марш! Перестроение в шеренгу.
Основные виды движений:
1. Ползание. Кто в лесу всю зиму спит, а весной просыпается?
Д. : медведи.
И. : Правильно ребята, медведи. Они всю зиму спали, и проснулись голодные. Сейчас мы с вами превратимся в мишек и отправимся за едой.
Ползание с опорой на ладони и ступни «По-медвежьи». (Способ организации фронтальный). Выполняем упражнение в одну сторону зала, и обратно.
2. Метание.
И. : Ребята, вот зима и заканчилась. Солнце светит, но еще весь снежок не растаял. Давайте поможем весне проводить зиму и уберем весь снег. Посмотрите сколько снежков у нас. Мы их соберем и будем бросать в корзину.
(объяснить, как правильно выполнять упражнение). (Способ организации фронтальный).
Перестроение из шеренги в колонну, ходьба в обход по залу.
И. : Вот мы и выстрелили с вами весну, а теперь я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Заики».
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
И: Молодцы зайки,
Зайки – побегайки.
От волка все мы убежали,
И немножечко устали.
Игра малой подвижности «Найди Зайку».
И. : Ну вот наше путешествие и подошло к концу, ребята. Мы нашли с вами весну, помогли проводить зиму. Показали, как лесные звери встречают весну.