Надежда Бацина
Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Потерялись котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - продолжать учить детей делить кусок теста на части; учить передавать в лепке образ и характерные особенности котёнка (овальное туловище, длинный хвостик, вытянутая мордочка, ушки);
- развивать мелкую моторику рук, самостоятельность в передаче выразительного образа котёнка через позу;
- воспитывать чувство заботы, любви к животным.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: „Потерялись котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание кошки; рассматривание картины «Кошка с котятами», скульптуры малых форм; чтение потешек; рисование предметов овальной формы: «овощи и фрукты», «рыбки в аквариуме», «крылатые соседи»; подвижная игра «Котик всё гуляет»; пение песни «Серенькая кошечка».
Материал: тесто, доски, макет, алгоритм последовательности лепки котёнка, бисер для глаз, тряпочки.
Ход НОД:
(У домика- макета сидит грустная кошка)
- Ребята, я знаю, что у неё случилось. Она потеряла котят. Как мы можем помочь? (Слепим котят)
- Кто-то мяукает. Кто это? (Котёнок)
- Как вы узнали, что это котёнок? Что есть у всех котят? (Туловище)
- Что ещё есть у котёнка? (Голова)
- Какой формы голова? (Круглая, как шар)
- Что есть на голове? (Уши, глаза, нос)
- Какой формы уши? (Треугольной). Какие по размеру уши? (Маленькие)
- У всех котят есть туловище, голова, ушки, носик, лапы, хвостик.
- Не плачь, мама-кошка, найдутся твои котята.
- Поможет нам найти таких же котят схема. (Работа со схемой – алгоритмом последовательности лепки котёнка)
- Делим кусок на три части. Большую для туловища, поменьше для головы, лап и хвоста.
- Из большого кусочка лепим овал. Это – туловище.
- И- одного маленького скатываю шар, вытягиваю носик, он небольшой. Это- голова. Креплю, прижимаем голову к туловищу и примазываем, чтобы держалась, не упала.
- Из другого кусочка отделяем четыре кусочка для лап, один для хвоста. Скатываем толстые колбаски, крепко прижимаем и примазываем, чтобы котёнка не пришлось лечить.
- Посмотри, кошечка, один котёнок уже нашёлся. Ребята сейчас постараются и найдут остальных.
(Напоминаю детям о правильной посадке)
- Ребята, наши пальчики заждались, давайте разомнём их.
Пальчиковая гимнастика «Кот на печи»
«Кот на печи стучат кулачком о кулачок
Сухари толчет,
Кошка в окошке показывают как шьют иголкой
Полотенце шьет.
Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз
На печке сидят, и качают головой вправо-влево
На печке сидят
Да на котика глядят. показывают руками «очки»
Все на котика глядят
И сухарики едет». щелкают зубками
- Ребята, не забывайте, когда будите лепить, делите тесто так, чтобы комочки были разные: большой для туловища, поменьше для головы, лап и хвоста. Плотно прижимайте голову, лапы и хвост, и примазывайте их, чтобы держались крепко.
- Вот уже у Кати вижу котёнка, крепкий, не больной.
- Никита, посмотри, какие по размеру голова и туловище? (Голова маленькая, туловище - большое)
- Максим, почему у котёнка лапки не держатся? (Не примазал) Котёнка надо полечить.
- Юля, котёнок твой не слышит маму. Почему? (Нет ушек)
(Готовые работы дети ставят вокруг мамы – кошки)
Анализ (Проводит кошка)
- Вои они мои котята. Все нашлись. Какие крепенькие.
- Вот этот котёнок самый толстый.
- А этот самый маленький.
- Спасибо вам, ребята, вы помогли мне найти котят.
Слушание песенки «Серая кошка».