Нина Рыбачок
Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Дикий кабан».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить лепить фигуру кабана комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; развивать самостоятельность, творческие способности, мышление, мелкую моторику руки. ; воспитывать интерес к лепке, усидчивость, любовь к животным.
Материал: иллюстрации по теме; пластилин, доски, стеки, салфетки.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о диких животных, дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: „Дикий кабан“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
Ребята, давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу (дикие)
Правильно, молодцы, а каких вы знаете диких животных (ответы детей)
А сейчас послушайте загадку ещё об одном диком животном и отгадайте, кто это?
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)
Правильно, давайте рассмотрим картинку с изображением кабана.
Кабан – крупное животное, его тело покрыто шерстью, у кабана есть большие клыки, которыми он защищается от врагов. Это животное очень опасно для человека. Скажите, а на какого домашнего животного похож дикий кабан? (ответы детей)
А сейчас, давайте рассмотрим, какие части тела есть у кабана (туловище, голова, ноги и хвост).
Туловище какой формы (овальной)
А что есть на голове? (уши). Сколько ушей у кабана, давайте посчитаем(1,2)
Обратите внимание, что у кабана мордочка вытянута.
А какой формы нос у кабана (пятачок, круглый)
Сколько у кабана ног(1,2,3,4, а что у него есть на ногах (копыта)
Правильно, ребята, сегодня мы будем учиться лепить кабана.
Давайте немножко отдохнём. Физминутка. Садимся за столы.
Посмотрите, я вот я слепила кабана. Лепить мы начнём с туловища. Придадим ему овальную форму, вот так. Затем будем вытягивать голову и морду, нос сделаем круглый, как пятачок. На голове я сделаю уши, вот так прищипываю. Что нам осталось слепить (ноги)
Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый? (для хвостика). Раскатываю шарики, делаю колбаски. На конце с одной стороны делаю небольшой надрез стекой, формирую копыто. Затем приставляю и приглаживаю ногу к туловищу, вот так. А сзади прикрепим хвостик в виде жгутика (объяснение сопровождается показом).
А сейчас разомнём наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Дети работают под музыку звуки природы.
Пластилин нужно разделить на две части: одна побольше, из неё лепим туловище, другая- поменьше, для ног и хвоста.
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Ребята, кого мы с вами лепили? Вы молодцы, все старались (воспитатель тактично обращает внимание на недостатки в некоторых работах и предлагает в следующий раз постараться их не допускать).