Ирина Васильева
Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево
Самоанализ НОД по теме «Весну красную зовем» в средней группе
Выполнила: Васильева И. Н.
В марте 2016 года мною было подготовлено и проведено занятие в средней группе «Анютины глазки» по теме «Весну красную зовем».
Публикация «Самоанализ НОД „Весну красную зовем“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Данное мероприятие было разработано мною с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Я старалась сделать акцент на развитие познавательного интереса детей, развития их речевой, творческой и познавательной активности.
Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД получилась очень динамичная, она включала несколько приемов, которые предусматривали смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, имитирование процесса путешествия (ходьбы) по лесу в поисках Весны, игры, стоя и сидя на ковре, динамические паузы, игровой самомассаж, пальчиковый игротренинг, кинезиологическое упражнение «Подснежник», речь с движением, игра на музыкальных инструментах, продуктивная деятельность: каплетерапия – сидя на стульчиках или стоя (по выбору ребенка). Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов.
НОД (занятия) реализовалось нами в следующих формах:
- Игровое: игра-путешествие в поисках Весны
- Познавательное: информационно-компьютерное (с элементами ИКТ)
-Коррекционно-развивающие: мнемотехника
В ходе занятия я старалась учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности воспитанников: скорость и темп деятельности, уровень сложности задач для детей одаренных, склонных к какому-то виду деятельности (например, для Ярослава: речь мальчика интонационно выразительна - чтение стихотворения «Снегурушкины слезы» выразительно, для Киры О. : девочка музыкально одарена- «придумай и проиграй мелодию капели на металлофоне», для Дарии: связная речь развита очень хорошо - в качестве примера полностью составить рассказ о весне по мнемотаблице, либо для детей, нуждающихся в поддержке ( Матвею: нарушение звукопроизношения - «повтори слово еще раз правильно», Рите: трудности в подборе слов-определений- «Солнышко ласковое как…мама, горячее как… огонь и др.», Насте: девочка волнуется при индивидуальных ответах- постоянная поддержка, похвала и одобрение).
В ходе занятия реализовалось право выбора детьми способа деятельности и материала (выбор музыкального инструмента и музыкального рисунка, мнемоквадрата, фона для картины, позы: сидя, стоя и др., партнеров- «предлагаю вам выбрать себе пару, договориться, кто и что будет изображать».
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью игры- приветствия «Улыбка» и психогимнастики «Солнышко».
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, кадры мультимедийной презентации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД направленна на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления были проведены пальчиковый игротренинг и игровой самомассаж «Солнышко», динамическая пауза «Медведь», кинезиологическое упражнение «Подснежник», речевые игры с мячом и др.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий, мнемотехники, проблемных ситуаций и проблемных вопросов, нетрадиционных техник изображения, в данном случае каплетерапия- «рисование» пипеткой.
Во время НОД я всегда стараюсь общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. С успехом решалась трудная обучающая задача: Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки (мнемоквадраты, и распространять составленные предложения. Дети на протяжении всего занятия были активны, заинтересованы, раскрепощены и работоспособны. Они с удовольствием приняли игровую задачу- «найти весну» и выполняли все задания. Мне удалось поддерживать познавательный интерес детей за счет многообразия форм и приемов работы и разнообразия видов детской деятельности. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.