МААМ-картинки

Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе (5 фото)

Ирина Васильева
Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево

Самоанализ НОД по теме «Весну красную зовем» в средней группе

Выполнила: Васильева И. Н.

В марте 2016 года мною было подготовлено и проведено занятие в средней группе «Анютины глазки» по теме «Весну красную зовем».

Публикация «Самоанализ НОД „Весну красную зовем“ в средней группе» размещена в разделах

Данное мероприятие было разработано мною с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Я старалась сделать акцент на развитие познавательного интереса детей, развития их речевой, творческой и познавательной активности.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД получилась очень динамичная, она включала несколько приемов, которые предусматривали смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, имитирование процесса путешествия (ходьбы) по лесу в поисках Весны, игры, стоя и сидя на ковре, динамические паузы, игровой самомассаж, пальчиковый игротренинг, кинезиологическое упражнение «Подснежник», речь с движением, игра на музыкальных инструментах, продуктивная деятельность: каплетерапия – сидя на стульчиках или стоя (по выбору ребенка). Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов.

НОД (занятия) реализовалось нами в следующих формах:

- Игровое: игра-путешествие в поисках Весны

- Познавательное: информационно-компьютерное (с элементами ИКТ)

-Коррекционно-развивающие: мнемотехника

В ходе занятия я старалась учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности воспитанников: скорость и темп деятельности, уровень сложности задач для детей одаренных, склонных к какому-то виду деятельности (например, для Ярослава: речь мальчика интонационно выразительна - чтение стихотворения «Снегурушкины слезы» выразительно, для Киры О. : девочка музыкально одарена- «придумай и проиграй мелодию капели на металлофоне», для Дарии: связная речь развита очень хорошо - в качестве примера полностью составить рассказ о весне по мнемотаблице, либо для детей, нуждающихся в поддержке ( Матвею: нарушение звукопроизношения - «повтори слово еще раз правильно», Рите: трудности в подборе слов-определений- «Солнышко ласковое как…мама, горячее как… огонь и др.», Насте: девочка волнуется при индивидуальных ответах- постоянная поддержка, похвала и одобрение).

В ходе занятия реализовалось право выбора детьми способа деятельности и материала (выбор музыкального инструмента и музыкального рисунка, мнемоквадрата, фона для картины, позы: сидя, стоя и др., партнеров- «предлагаю вам выбрать себе пару, договориться, кто и что будет изображать».

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью игры- приветствия «Улыбка» и психогимнастики «Солнышко».

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, кадры мультимедийной презентации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД направленна на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления были проведены пальчиковый игротренинг и игровой самомассаж «Солнышко», динамическая пауза «Медведь», кинезиологическое упражнение «Подснежник», речевые игры с мячом и др.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий, мнемотехники, проблемных ситуаций и проблемных вопросов, нетрадиционных техник изображения, в данном случае каплетерапия- «рисование» пипеткой.

Во время НОД я всегда стараюсь общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. С успехом решалась трудная обучающая задача: Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки (мнемоквадраты, и распространять составленные предложения. Дети на протяжении всего занятия были активны, заинтересованы, раскрепощены и работоспособны. Они с удовольствием приняли игровую задачу- «найти весну» и выполняли все задания. Мне удалось поддерживать познавательный интерес детей за счет многообразия форм и приемов работы и разнообразия видов детской деятельности. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.

Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе
Фото «Весну красную зовем»
Самоанализ НОД  в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида города Пикалево Фото №2 Самоанализ Самоанализ НОД по теме Весну красную зовем в средней группе Выполнила Васильева И
Публикации по теме:

«Мы идём спасать весну». Конспект занятия в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Знакомство с м. ф. ф. - закличками, поговорками (о весне). - Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление.

Досуг в подготовительной группе «Что мы Родиной зовем» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 П. ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН. Досуг.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?» Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей Задачи: -закреплять навык составления рассуждения; - закреплять навык составления.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем» Тема: «Что мы Родиной зовем» «Люблю березку русскую. Цель: Закрепить представления детей о Родине Задачи: Познавательное развитие: Расширить.

Самоанализ новогоднего утренника средней группеСамоанализ новогоднего утренника средней группе 21 декабря 2016 год в 09.00 ч. в средней группе «Радуга» был проведен новогодний утренник. Музыкальный руководитель – Жукова О. И., ведущей.

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы “Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Сценарии средней группы «В гости Деда мы зовем, хоровод с ним заведем» «В гости Деда мы зовем, хоровод с ним заведем» Ведущая: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, час свободный.

Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группыСценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Под музыку дети забегают в зал, где их встречает Сорока. Сорока: Я – весёлая.

Сценарий вечера-развлечения в средней группе «Встречаем весну». Сценарий вечера - развлечения в средней группе «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ». Воспитатель МБДОУ-№3 Снимщикова В. С. Групповая комната украшена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД