Получи документы

Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию».

Виктория Белкина
Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Путешествие в страну Насекомию».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

воспитывать бережное отношение к насекомым.

формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе Тема: „Путешествие в страну Насекомию“,» размещена в разделах

• закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;

• развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

• воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: альбом «Насекомые», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа» ( Что такое луг: Задания на знания, модели насекомых (бабочка и жук, музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки).

Предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук» : игра с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (смотри приложение («Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2004, стр. 85). Наблюдение за насекомыми в летне-осенний период на прогулках, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья». Аппликация «Бабочка». Рисование «Божья-коровка».

Ход работы:

1. Вводная часть.

Упражнение «Здравствуйте ладошки».

В: - Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей). Ребята, послушайте стихотворение.

В:Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня (Весна)

В: - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).

В: - Правильно, о весне. А когда наступает весна?

Д: - После зимы.

В: - Чем отличается весна от зимы? (Ответы детей)

В: - Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.

Проходите на стульчики и мы с вами поиграем игру.

Пальчиковая игра «Весна» с музыкальным сопровождением.

В: - Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в страну Насекомию, чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны. Вы согласны? (Ответы детей.)

В: - В страну Насекомию мы поедем на автобусе.

Упражнения под музыку «Автобус».

(Дети сидя на стульчиках выполняют движения).

2. Основная часть.

СЛАЙД

В:- Вот мы и приехали в страну Насекомию и оказались на весенней поляне. Как тут красиво, сколько красивых цветов? Ой, ребята, кто это?

Д: - Жук - рогач.

В:-Жук- рогач принёс нам письмо от жителей этой страны.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята.

Добро пожаловать в страну Насекомию.

Для того чтобы познакомиться с жителями страны Насекомия, вы должны собрать букет из цветов и отгадать мои загадки.

С добрыми пожеланиями, жители страны Насекомии».

В: - Как вы думаете, ребята, справимся? (Да).

(по одному собираем цветы на поляне)

В: -Вот первая загадка.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.

Слайд №3

Рассказ воспитателя о божьей коровке. Слайды

В: - А теперь давайте расскажем потешку.

Потешка «Божья коровка улети на небо…»

Божья коровка

Черная головка

Полети на небо

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

(Дети стоя рассказывают потешку)

В:- Вот следующий цветок и загадка.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.

Рассказ воспитателя о муравьях.

В:- А теперь послушайте музыку.

Слушание музыки «Муравьишка»

В: -Ребята, мы слушали песню про муравья, который строит домик. А давайте с музыкальными молоточками поможем муравьям.

Игра на музыкальных молоточках.

В:- Вот и следующий цветок с загадкой.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.

Рассказ воспитателя о пчёлах.

Танец «Пчёлки».

В:- Слушайте следующую загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.

Рассказ воспитателя о бабочках. Слайды

Игра «Бабочка и цветы».

3. Итоговая часть.

В: - Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны Насекомии.

В: -А с какими жителями мы увиделись (ответы детей)

В: -Посмотрите еще раз с кем мы познакомились. Мы говорили о бабочках, муравьях, пчелах. Как мы называем их одним словом. (Насекомые)

А еще в стране Насекомии много ярких, красивых цветов. Давайте с ними потанцуем.

Танец с цветами.

В: -Жук- рогач принёс от жителей страны подарки, поблагодарите насекомых за гостеприимство и подарки. А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Сели на самолетик и полетели.

На самолете возвращаемся в сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Букв» Цели: Образовательные: закрепить понятие " алфавит", знания детей о графическом изображении букв А; О; У; И, учить узнавать их называть.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровейка» Конспект НОД в средней группе. Цель: Формирование здоровьезберегающей компетентности (здорового образа жизни). Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности. Задачи: 1) закрепление.

Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе 1. Автор конспекта ННОД: Медведева Людмила.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Методическая разработка «Путешествие в страну Насекомию. Знакомство со звуками «к — кь». Тема: «Звуки «к» – «к». (На материале тем «Насекомые», «Овощи»). Цель: уточнить фонематическое представление детей о новых звуках. Коррекционно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию» Тема: «Путешествие в страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Экспериментирование в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Удивительных тканей» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Обучающие : Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию».
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию».» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Белкина (УИ 262249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД