Елена Малькевич
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: закрепить понятие " алфавит", знания детей о графическом изображении букв А; О; У; И, учить узнавать их называть. Совершенствовать умения определять и объяснять артикуляцию звуков:" а", "о", "у", "и".Учить детей придумывать слова с заданными звуками (в начале слова).
Развивающие: развивать умение складывать букву из составных частей, развивать фонематический слух, внимание, память, воображение, мелкую моторику. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать ближнему.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Оздоровительные: формирование правильной осанки, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, обеспечение физического и психического здоровья детей.
Интеграция областей: социально-комукативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал : Дом-"АЛФАВИТ", цветное изображение букв А,О,У,И; картинки: арбуз, автобус, окна, осы, утюг, улитка, игла., игра "Сложи букву".
Раздаточный материал: на каждого ребёнка цветное изображение букв, картинки с изображением артикуляции звука.
Содержание образовательной деятельности:
- Дети, вы любите путешествовать?. Давайте сейчас отправимся с вами в волшебную страну под названием " Весёлые буквы". там есть один большой дом, в котором живут буквы. Согласны?. Тогда занимайте места в поезде. Наш поезд отправляется. Вос-ль с детьми движется по группе, читает стихотворение:
" Чух-чух-чух- чух. Мчится поезд во весь дух. "
- Поезд подъезжает к станции. Вот первая остановка. Выходите из вагонов. Какая буква живёт на этой станции? Правильно, буква А. На что она похожа? (на лесенку, крышу дома, шалаш и т. д).Когда мы произносим "А", как мы рот раскрываем? Правильно, широко. Какую песенку поют мамы малышам, когда их укладывают спать.? Молодцы, "А-а-а". Давайте представим, что мы укачиваем наших любимых кукол, мишек, зайчиков. Для этого сложите руки возле груди, как я (вос-ль показывает) и пропойте вместе "А-а-а". Хорошо, опустили ручки и посмотрите вот сюда. Как много картинок. Выберите только те предметы, названия которых начинаются с А"(арбуз, автобус). А теперь сами назовите мне слова, которые начинаются с "А". Молодцы.
Пора отправляться в путь. Занимайте свои места. Готовы? Поехали.
- Поезд останавливается. Выходите из вагона. Какая буква живёт на этой станции? Правильно, "О". На что похожа буква "О"? (колечко, тарелка, баранка, солнышко и т. д.). Когда произносим звук "О", как мы рот держим (Колечком). Выберете только те картинки, названия которых начинаются на "О". (Осы,окна). Какие слова ещё есть на букву "О" (Оля, ослик, осень и т. д).
Физкультминутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе плотней прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
-Отдохнули? Поехали дальше? Приехали на следующую станцию. Выходим. Какая буква живёт на этой станции? Правильно "У". Давайте вместе долго произнесё м: "У-у-у" Чья это песенка? (ветра, волка, паровоза). На что похожа буква "У"? (Сучок от дерева, рогатка). Когда мы произносим "у", как мы рот складываем? (Трубочкой).
Давайте найдём картинки на эту букву. Правильно, утюг, улитка. Придумайте сами слова. (Уши, улица, ура.). Наш поезд отправляется дальше. Занимайте свои места.
- Следующая станция. Какая буква здесь живёт? ("И"). Из чего состоит буква "И"?
(Из палочек). Давайте посчитаем их. Когда мы произносим "И", что мы делаем?
(Улыбаемся). Выберите картинки, названия которых начинаются с "И". (Игла.)
Придумайте сами слова. (Ирина, игра, игрушки.).
-Вот я вижу лесная полянка. Называется "Путаница". Посмотрите, все буквы перемешались. Приходил Неразберихин и сломал все буквы. Давайте их починим.
Проводиться игра "Сложи букву из частей"(Вос-ль вызывает 4-хдетей, даёт образец буквы, которую ребёнок должен сложить).Дети ищут части от буквы и складывают каждую свою).
Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.
В последней части вос-ль предлагает сесть за столы, на которых у каждого ребёнка карточки с изображением тех же букв и артикуляция (лица девочек, произносящие звуки А,О,У,И- рот раскрыт широко, губы колечком, губы трубочкой, улыбка соответственно). Под каждую букву нужно положить карточку с артикуляцией.
Вос-ль выставляет "ДОМ-АЛФАВИТ".
-Посмотрите, все буквы переехали в один дом. Как он называется? Правильно, алфавит. У каждой буквы есть своя квартира. Давайте вспомним стихотворение, которые мы учили про буквы.
Вос-ль подводит итог.