Елена Мячина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1) закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного ;
2) продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах 5; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
3) закрепление знаний в названии времен года, геометрических фигур, различиях домашних и диких животных;4) развивать творческое воображение, умение анализировать, Эмоционально – доброжелательное отношение к объектам природы (лесным животным);5) воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
В. Ребята, посмотрите, сколько к нам в группу пришло гостей. Давайте поздороваемся.
В. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вы его узнаете? (Винни-Пух)
В. Ребята, тише, Винни-Пух хочет нам что-то сказать (подносит его к уху). Он спрашивает, куда он попал и что мы здесь делаем. (Он попал в д\сад, в группу «Светлячок», мы здесь играем, гуляем, кушаем и занимаемся и т. д.)
В. Винни-Пух говорит, что он то же все это любит делать, вот только заниматься у него не получается, ведь в голове у него опилки. Ребята, а я вот, что придумала: давайте мы отправимся в путешествие в страну знаний и возьмем Винни-Пуха с собой. Вы согласны?
В. Ребята, а давайте вспомним, на чем же мы можем путешествовать? (на машинах, автобусах, самолетах, поездах, кораблях и т. д.)Как мы назовем их одним словом? Что ж, ребята, посмотрите, у нас есть замечательный автобус. Скажите мне, что нужно для того чтобы автобус отправился в путь? (шофер, приобрести билеты).В. А как же нам выбрать шофера? (считалкой). А теперь приобретаем билеты (блоки Дьенеша) и занимаем свои места. Все готовы? Поехали!
(звучит песня «Мы едем, едем, едем)
В. Ребята вот мы и приехали в удивительную и волшебную страну Знаний. Здесь нас с вами ждут интересные игры и развлечения. А мы с вами знаем, что математику лучше изучать играя. И я вам предлагаю поиграть в ИГРУ «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ». Смотрите: сколько здесь деревьев, а на них и грибы, и ягоды, и огрехи, и желуди, и шишки. Как вы думаете, почему они здесь? (Белочка приготовила запасы на зиму.)
В. Молодцы, правильно. А давайте поможем белочке узнать, сколько всего она запасла. Для этого пересчитайте предметы и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько грибов?
- Сколько ягод? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? ( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ БЕЛОЧЕК»
В. Ребята, скажите мне, а белочка, это, какое животное: домашнее или дикое (Дикое.)
В. Назовите, каких еще вы знаете диких животных? Почему мы их так называем? А как называется домик, в котором живет белочка? Итак,жили-были белочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна белочка, в другой семье – две и т. д. Давайте мы поможем расселиться белочкам по своим дуплам. На этом дереве будеткакое дупло? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы белочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать белочек.
Это … (первый дом) - здесь будет жить (одна белочка).
Это (второй дом) – здесь будут жить (две белочки)
и т. д.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
В. Ребята в лесу наверно прошел ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставьте на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
ИГРА «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
В. Ребята посмотрите, что это я нашла? (Письмо.)
В. Правильно. А давайте посмотрим от кого оно. Это письмо от друга Винни-Пуха. Как вы думаете кто он? (Пятачок.) Ребята, оказывается, Пятачок заблудился во времени, и просит нас о помощи. Поможем ему? Тогда нам нужно отгадать загадки о временах года и Пятачок сможет снова встретиться со своим другом Винни-Пухом. Ну, что ж, вы готовы?
А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)
В. читает загадки о временах года:
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
Сколько всего времен года? Давайте назовем их.
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
А второй идет – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В. Ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать? Вот так головоломка!
Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» ( дети выполняют кинезиологическое упражнение: левой рукой за нос, правой за левое ухо, хлопок, смена рук и так несколько повторов).
Кто поможет сложить геометрические фигуры?
(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»
В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, что еще мы можем составить из этих частей геометрических фигур?
(дети составляют фигуры) Какие геометрические фигуры вы использовали?
В. Ребята, где мы сегодня были? (в стране знаний) Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки) Что вам понравилось?
В. Ребята, а как вы думаете, понравилось ли Винни-Пуху путешествие в страну знаний? Давайте мы у него спросим.
(звучит песня Винни-пуха).