Ольга Козлова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Цель: Формирование здоровьезберегающей компетентности (здорового образа жизни).
Тема: Путешествие в страну "Здоровейка".
Программные задачи:
Оздоровительные : 1. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни : соблюдению режима, занятия спортом, выполнению утренней зарядки, культурно-гигиенических процедур и т. д.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Подвести к осознанию, что здоровый образ жизни вызывает хорошее настроение.
Образовательные: 1. Способствовать основам здорового питания : дать знания о витаминной цунности молока, влиянии на состояние здоровья.
2. Заложить знания детей о разнообразии продуктов молочного происходжения.
3. Закреплять навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
2. Развивать творческие способности в придумывании упражнений.
3. Развивать речь детей, путем активизации слов.
Воспитательные: 1. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.
2. Воспитывать умение детей выразить свои чувства словами.
Интеграция образовательных областей.
Предшествующая работа: рассматривание овощей и фруктов, выделяя при этом их особенности. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Играли в дидактические игры "Что хорошо, что плохо", "Продолжи предложение", "Логические цепочки", "Мой день", "Послушай загадку, и назови отгадку". Предлагались настольные игры: "Аскорбинка и ее друзья", "Пирамида здоровья", "Расскажи про детский сад", "Что полезно для здоровья", "Что лишнее", "Чего не стало". Беседы с детьми о здоровом образе жизни. Заучивание стихов, загадок об овощах и фруктах, о здоровом образе жизни.
Демонстрационный материал : кукла с сумочкой (взъерошенная, лицо испачкано, стаканы с молоком, коктейльные трубочки, салфетки под стаканы, салфетки на каждый стакан, блюдца, чайные ложки, поднос, салфетки, магнитная доска, магниты, плоск остные модели: 2 большие кошки, 3 маленьких котенка; модели продуктов: мясо (2 шгазинат, рыба (2 шт, молоко (2 шт, продукты из детского магазина: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, крупа, сок и т. д. ; грамзапись песни "33 коровы"; мыло, полотенце, зубная щетка, носовой платок, расчестка, ножницы, кубик, резиновая игрушка, влажные салфетки; сюжетные картинки, витаминки.
Словарная работа: молочные продукты, вытамины, овощи, фрукты, не болеть, быть здоровым.
Индивидуальная работа: проводится в течении всего НОД, поощряла детей, гладила по головке, привлекала в игру малоподвижных детей.
I часть: - Ребята, как много у нас сегодня гостей, подойдем, поздороваемся. (дети здороваются).
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте с куклой Дашей поздороваемся (Дети и воспитатель здороваются).
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: "Здравствуйте" Здоровья пожелали.
Ребята, а что-то с нашей куклой Дашей непорядок. Что с ней случилось? ( ответы детей: грязная и т. д.)
Вы хотите помочь Даше стать чистой и аккуратной? (ответы детей).
Расскажите Даше, как стать чистой, аккуратной и опрятной.
Проходите к столу, устраивайтесь поудобнее. Садись Даша и слушай. Выберете, какие вещи нужны кукле Даше и зачем? (дети выбирают и рассказывают).
1. На столе лежат: мыло, полотенце, зубная щетка, носовой платок, расчестка, ножницы, кубик, резиновая игрушка.
(Если дети не отвечают, задать наводящие вопросы). 1. Что это? Для чего нужно? Почему нужно мыть руки с мылом? (мыло).
2. Что это? Для чего оно? Зачем нужно вытирать руки полотенцем? (полотенце).
3. Что это? Что ей нужно делать? Для чего мы чистим зубы? (зубная щетка).
4. Что это? для чего они нужны? А зачем мы должны стричь ногти? Аесли мы их не пострижем? Что будет? (ножницы).
5. Что это? Для чего она нужна? А зачем мы должны причесываться? (расчестка).
6. Что это? А для чего он нужен? А у вас есть носовые платочки? Молодцы! Я знала, что вы у меня всегда опрятны. (носовой платок).
-Ребята, у нас нет воды здесь, как вы думаете, чем можно протереть лицо кукле? (влажные салфетки).
Давайте вытрем грязь с лица куклы Даши. (дети вытирают).
Даша, какая ты сразу стала касивая, чистая. Ребята, а вы хотите подарить кукле Даше все эти нужные предметы? Давайте положим ей в сумочку. Бери Даша и будь всегда чистой и аккуратной. Я и не сомневалась в том, что вы у меня такие добрые.
- Ребята, что нужно для того, чтобы быть опрятной, выберите картинку нужную и и расскажите кукле Даше. Проходите к столу. Устраивайся поудобнее. Присаживайся Даша и внимательно слушай. ( дети выбирают картинку и говорят: умываться, купаться, мыть ноги, причесываться, чистить зубы).
Вывод: Я и кукла Даша поняли, что вы умеете быть чистыми и опрятными. Молодцы ребята!
II часть: - Ребята, если кукла Даша была бы грязная, неопрятная, она могла бы заболеть. А аккуратные и опрятные дети дети не болеют. А что еще нужно, чтобы не болеть, какие секреты здоровья?
( Выберете пожалуйста картинку и расскажите: ( дети выбирают картинку и говорят: танцевать, выполнять упражнения, делать зарядку, купаться, загорать, выполнять спортивные упражнения, кататься на велосипеде, гулять и кататься на санках, кушать овощи и фрукты (правильное питание).
Вывод: - Только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы!
Я и кукла Даша рады за вас, вы умеете заботится о своем здоровье.
III часть: - Мы с куклой Дашей, ребята, хотим подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаем вас в кафе "Здоровейка". Проходит ребята, присаживайтесь. Садись с нами, Даша.
Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (надо пробовать) (пробуют на вкус через трубочки для коктейля)
- Пробуйте, ребята. Пейте напиток здоровья. Кто догадался, скажите нам с куклой Дашей на ушко. А теперь, дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это. (молоко).
Вкусный, напиток здоровья?
- Скорее пейте молоко и на дне стакана вас ожидает сюрприз.
Снимите со стаканов салфетки и положите их на поднос.
Какой сюрприз у вас на дне стакана? (витаминка)
Возьмите ложечку и достаньте витаминку. Прожуйтее ее.
Молоко дает человекусилу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины.
Какое животное, скажите ребята, дает этот полезный продукт? (корова).
Каким цветом молоко? А как ты считаешь? (белое).
Что можно приготовить из молока? Как вы думаете? ( ответы детей: кефир, творог, сметану, сый, йогурт, сливочное масло, простокваша).
- Правильно, ребята, а вы хотите кукле Даше подарить молочные продукты. (ответы детей).
Подходите к столу, не толкайтесь, устраивайтесь поудобнее. У нас на столе много продуктов, помогите кукле Даше найти молочные продукты, скажите, что это и положите на поднос. (дети выполняют зпдание).
А это, что за коробочка? Почему вы ее не взяли? Это молочный продукт?
Давайте подарим кукле Даше. Кушай даша и будь здорова.
Вывод: Мы с куклой дашей поняли, что вы знаете напиток здоровья и молочные продукты. Молодцы!
IV часть - Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Кукла Даша рассказала мне интересную историю. Вы хотите послушать. Проходите, присаживайтесь на пуфик как вам удобно. Идем, Даша, присаживайся. (Демонстрация плоскостных моделей на магнитных досках).
У нашей куклы Даши есть любимые два маленьких котенка: Вася и Муся. Они брат с сестрой. Котят она кормила мясом, рыбой, молоком. Вася кушал все, а Муся отказывалась от молока, не лакала его. Прошло некоторое время и Вася стал
Каким стал Вася? Скажи (имя ребенка) каким стал Вася? (ответы детей).
- Вася вырос, стал крепким, сильным.
Какой стала Муся? Послушаем, что скажет (имя ребенка). ( ответы детей: маленькой).
Почему? (ответы детей). Почему Муся не выросла? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребенка). Ты согласен (имя ребенка)
- Она меньше своего брата была, косточки у нее были слабые, она еле стояла на ногах. Как же ей помочь? (ответы детей).
Что Мусе надо, чтобы вырасти? (ответы детей).
Давайте предложим Мусе попить молока.
Посмотрите, ребята, какой Муся стала?
Как ты думаешь? Послушаем (имя ребенка).
Почему она стала такой крепкой? (ответы детей).
Какой она стала красавицуй, здоровой, веселой.
- Ребята, вам в детском саду и дома тоже дает молоко. Если вы будете пить молоко. Если вы будете пить молоко, какими вы станете? (ответы детей).
Вывод: - Молочные продукты необходимы всем малышам: и котятам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
- Ребята, давайте скажем спасибо кукле Даше за то, что она нам раскрыла один из секретов молока. Молодцы! Мы с куклой Дашей убедились, что вы знаете, какое полезное молоко.
Итог:- Ребята, а что вы пожелаете кукле Даше, что бы она никогда не болела? (ответы детей).
- Ой, ребята, кукла Даша что-то хочет мне сказать на ушко! (Подхожу к
- Ребята, кукла Даша мне сказала, что она очень много узнала, как сохранить здоровье, о ценном продукте молоке и молочных продуктах. Спасибо вам!
- Молодцы, ребята, вы узнали как нужно сохранить здоровье, что нужно пить молоко и кушать молочные продукты, знаете как быть чистыми и опрятными.
Мы с куклой Дашей надеемся, что вы будете всегда пить молоко и кушать молочные продукты, чтобы быть здоровыми, крепкими, бодрыми, веселыми. Пейте дети молоко, будете здоровы!
- Ребята, а кукле Даше у вас так понравилось и она приглашает вас повеселиться. Выходите, танцуйте вместе с Дашей.
(танец в грамзаписи "33 коровы").
- Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец.