Ольга Воловая
Конспект НОД «Мы изучаем воду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему : «Мы изучаем воду»
Цель: формирование представлений о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
формировать представления детей о свойствах воды;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;
активизировать и обогащать словарь;
воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности и игры;
воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД „Мы изучаем воду“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: беседа о воде, просмотр фильма «Волшебница вода», чтение познавательных сказок: «Великан и голубое озеро» Т. А. Шоригина, «Жила-была река» Н. А. Рыжова, рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».
Оборудование: бутылочки с водой и стаканчики для опытов по кол-ву детей, вода, молоко, краски, стаканчики для воды, кисточки, чайные ложки, картинки для выводов, листы для раскрашивания (снежинки из воска, лимон, пуговицы, салфетки, сахар, растительное масло.
Планируемые результаты: у детей в ходе практической экспериментальной деятельности будут сформированы представления о свойствах воды. Что вода - это жидкость, вода не имеет формы, она прозрачная и не имеет цвета, запаха, может окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили, вода – растворитель некоторых веществ.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
В. : Ребята, а у меня есть для вас один сюрприз! А что это, вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки!
В. : Сейчас тихо проходим за стол и начинаем закрашивать свои листики голубой краской. (Дети рисуют под музыку, воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти). Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой.
В. : Ребята, а как вы думаете, почему снежинка пришла к нам? В какое время года идет снег? (зимой). А почему? (потому что на улице холодно). А летом может идти снег? Если мы снежинку положим на ладонь, что с ней случится? (растает). И что останется у нас на ладони? (вода). Так вот почему снежинка в гости пришла, потому что снежинка – это замерзшая вода! И мы с вами сегодня будем исследовать воду.
В. : Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые? (Ответы детей).
В. : Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите стать учеными? (Ответы детей).
В. : Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.
В. : А чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Давайте вспомним какие:
• внимательно слушать!
• не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу!
• не забывать после каждого опыта сделать вывод!
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
В. : Итак, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:
Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Перельём воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного сосуда в другой). Возьмите стаканчики с водой и вылейте ее в маленькие кружки. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). (Ответы детей).
Что же такое вода?
Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу и т. д. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хорошо, правильно, молодцы.
В. : Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода – это жидкость.
Опыт №2 «Вода не имеет форму».
В. : Теперь мы узнаем, имеет ли вода форму? Разлейте воду в несколько различных по форме сосудов. Также и в природе, когда идет дождь, вода заполняет ямки, так образуются лужи.
Вывод: вода не имеет форму, принимает форму этих сосудов.
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). А почему она пахнет? (Воспитатель капает сок лимона каждому ребенку в стакан с водой). Чем будет пахнуть вода если в нее добавить сок лимона? (Ответы детей). А если в воду добавить малиновое варенье, как вы думаете, какой запах она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё добавили.
В. : Ребята, как вы думаете, из чего состоит вода? (Ответы детей). Вода состоит из капелек. Сейчас мы превратимся в капельки и поиграем.
Физминутка: (повторяется 2 раза)
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Опыт № 4 «Вода прозрачна и бесцветна».
В. : Посмотрите, ребята, какого цвета молоко? А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода?
В. : Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одной пуговице в стакан с молоком). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? (Ответы детей). Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет).
В. : Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? Почему? (Потому что вода – прозрачная) Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт №5 «Вода бесцветная».
В. : Ребята, мы уже узнали, что вода - жидкость, не имеет формы, не имеет запаха, что она прозрачна, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
В. : Сейчас мы это проверим. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить краски? (Ответы детей).
В. : Сейчас возьмите краску любого цвета и добавьте в стаканчик с водой. Какого цвета теперь стала вода? (Ответы детей). Вода изменила цвет в зависимости оттого, какую краску вы добавили.
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт №6 «Вода-растворитель».
В. : Ребята, а как вы думаете, вода может растворять предметы? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Возьмите стаканчик с водой добавьте одну ложечку сахара и помешайте. Растворился сахар в воде? (Ответы детей). А теперь, в другой стаканчик с водой мы добавим масла и посмотрим, что произойдет. Растворилось масло? (Ответы детей). Масло не растворилось, оно плавает на поверхности воды. Вы можете дома с родителями провести опыты и по растворять разные вещества и предметы и рассказать нам какие вещества растворились, а какие нет.
Вывод: Вода – растворитель для некоторых веществ.
В. : Ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными? (Ответы детей).
В. : Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде, какими свойствами обладает вода?
1) Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
2) Вода не имеет формы.
3) Вода не имеет запаха.
4) Вода – прозрачная.
5) Вода – бесцветная.
6) Вода – растворитель.
В. : Итак, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. Мы ещё сюда вернёмся.