Мария Мачихина
Конспект интегрированной ООД с использованием лэпбука в младшей группе «Осенние подарки Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние подарки Ёжика»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени: солнце светит мало, становится холодно, идут дожди, желтеют и опадают листья;
• обогащать знания детей о лесных зверях;
• закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый, форме и размере (большой, маленький);
• упражнять детей в количественном счете в пределах 3.
Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием лэпбука в младшей группе „Осенние подарки Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• обучать умению формировать из кусочка пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик;
• помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.
Развивающие:
• содействовать улучшению координации движений;
• развивать моторику рук;
• расширять словарный запас.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
• формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, умение заботиться об окружающих.
Материалы и оборудование:
игрушка ёжик;
мультимедийное оборудование;
пластилин красного, жёлтого и зеленого цветов;
доска для лепки;
салфетка для рук;
тарелочки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Воспитатель:
- Кто же это? Конечно, Ёжик! Давайте поздороваемся с нашим гостем.
-Ребята, а вы знаете, где живет ёжик? Правильно, в лесу. Ёжик – это лесной житель.
- А ёжик у нас не обычный, а ученый. Ой, посмотрите, он принес вам какие-то книги. Называются они - лэпбуки. (Показывает одну из них) А как вы думаете, про что эта волшебная книга? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей).
-Хотите узнать, что находится внутри этой книги? (дети выражают собственные мысли и свое мнение) А наш лесной зверек нам поможет.
Работа с лэпбуком.
Воспитатель:
- Вы правильно сказали, что книга эта про осень.
- Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книжки. Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания? Вы хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)
1-е задание «Признаки осени»
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим верхний лист нашей волшебной книги. Какое время года здесь изображено? Как вы догадались? (небо хмурое, птицы улетают, листья на деревьях желтеют и опадают, девочка в теплой одежде)
2-е задание «Одень куклу по сезону»
Воспитатель: -Ребята, девочка на рисунке одета тепло, по-осеннему. А вот кукла в нашей волшебной книге по-летнему. Найдите её на страницах нашей книги и из кармашка внизу подберите ей одежду по сезону. Кирилл, во что ты одел куклу, почему?
3-е задание дыхательная гимнастика «Листья опадают»
Воспитатель: А что зимой происходит с деревьями? У нас в книге тоже есть осеннее дерево, давайте поиграем с его листочками и подуем на них.
4-е задание «Собери урожай»
Воспитатель: -Осень богата своим урожаем. Посмотрите, что же у вас в корзинке (дети называют овощи, форму, цвет). Как назвать это одним словом? (овощи)
5-е задание шнуровка «Поможем белочке»
Воспитатель:
- Осень. Все звери готовятся к зиме, вот и белочка насобирала грибочков. Давайте поможем ей, повесим их сушиться. Мишенька, сколько грибочков у тебя получилось? Давайте посчитаем, а сколько грибочков у Вари? Как называется домик белочки? (дупло)
6-е задание «Покажи дорогу»
Воспитатель:
- А что ежик делает зимой? Ёжик тоже готовится к зиме. Насобирал себе целую кучу опавших листьев для гнезда. Давайте, поможем ему и покажем дорогу.
7-е задание «Прятки с ёжиком»
Воспитатель: Ёжик решил с нами поиграть в прятки. Посмотрите, что он спрятал под листочками? (Яблочки) А какого они цвета? (желтого, красного, зеленого) А какого цвета листочки? Найдите маленькое яблочко, большое. Где ёжик спрятал желтое яблочко, под каким листочком?
Воспитатель:
- Ёжик что-то говорит. Хочет сделать с вами ежиную зарядку (имитация разговора с ёжиком). Готовы?
Динамическая пауза: интерактивная гимнастика
Воспитатель:
- Что ёжик говоришь? (имитация разговора с ёжиком)
Пока по дорожке к нам бежал, все яблочки растерял. Не расстраивайся ёжик. Мы с ребятами тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику?
Воспитатель: У нас есть пластилин, давайте слепим ему яблоки. Какого цвета бывают яблочки? А какие они по форме? Покажите, как мы будем лепить яблоко.
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
-А теперь посмотрите, как я слеплю яблочко, беру кусочек пластилина, кладу его между ладошками и круговыми движениями делаю шарик, вот такое яблочко у нас получилось.
-А теперь, давайте вместе. Выберите, какого цвета будет ваше яблоко?
(Дети лепят) Лера, какого цвета ты слепила яблочко?
Воспитатель: Давайте сложим яблочки в корзинку и подарим их Ёжику. Молодцы! Ёжику очень понравились ваши яблочки, которые вы слепили. Он говорит вам спасибо и дарит эти волшебные книги - лэпбуки. Ему пора отправляться домой в лес. Давайте попрощаемся с ним.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что он принес? О каком времени года была эта книга? Как мы помогли Ёжику? Вам интересно было играть с Ёжиком?