Елена Сергеева
Рисование нетрадиционной техникой с элементами аппликации в средней группе. НОД «Семья для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема: «Семья для ёжика»
Цель: Продолжать знакомить детей с ежами (внешний вид, питание, повадки, образ жизни). Формировать умение рисовать животное нетрадиционной техникой (ладонью, пальчиком, дополняя рисунок аппликацией из готовых форм (листочек, грибочек, яблочко). Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику рук.
Задачи:
Публикация «Рисование нетрадиционной техникой с элементами аппликации в средней группе, НОД „Семья для Ёжика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
1. Общеобразовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисование, ладонью и пальчиком. Активизировать познавательный интерес детей. Добиваться выполнения поставленной цели.
2. Развивающие:
Развитие интереса к изобразительной деятельности, положительного эмоционального отклика на предложение нарисовать ёжика. Формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с музыкой. Развитие артикуляционного аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи. Совершенствование диалогической речи, умения учувствовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность.
3. Воспитывающие: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы. Вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать желание прийти на помощь. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы И. Асимушкин «Жил – был ёж», В. Росин «Зачем ежу колючки». Разучивание стихотворения (пальчиковая гимнастика - массаж) «Катится колючий ёжик»
Приоритетные образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Музыкальный ряд: Музыка «Звуки природы», музыкальная композиция «По дороге ёжик шел»»
Зрительный ряд: компьютерная презентация «Ёжики»
Материалы: Игрушка Ёжик», краски гуашь, кисти, влажные салфетки, тряпочки, клей, клеенки, листы бумаги, спортивный инвентарь (дорожки, дуги, обручи, массажные мячи ёжики.
Ход НОД
Восп. Ребята вы ходили в лес? А зачем? Я тоже недавно ходила в лес за грибами и встретила очень забавное существо. Кто это, отгадайте.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
(Ответы детей)
Правильно, это ёжик, и он приглашает вас к нему в гости. Вы хотите сходить на лесную полянку к ёжику?
Для этого нам надо пройти по узенькой дорожке, попрыгать по кочкам, пройти под низкими веточками.
(дети проходят заранее приготовленные препятствия)
Давайте присядем на полянке и послушаем, не идет ли ёжик?
( звучат звуки природы: голоса птиц, пыхтение ёжика)
Восп. (берет игрушку ёжика и поет песенку)
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Ребятки, давайте поздороваемся с ёжиком.
Ёжик. Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень хочется с вами подружиться. Скажите ребята. А вы знаете, как живут ёжики в лесу, чем питаются?
(ответы детей)
Давайте посмотрим фотографии из жизни ёжиков.
(дети смотрят фотоальбом «Ёжики», комментируют, и отвечают на вопросы воспитателя).
Восп. Что-то ёжик сильно загрустил. Он очень скучает по своей семье, наш ёжик в лесу потерялся и давно не видел маму, папу. бабушку, дедушку и своих сестренок и братиков. А семья была большая и дружная.
Может, поможем Ёжику? Нарисуем его семью?
А сначала давайте разомнем наши пальчики
(Массаж мячиками ёжиками со стишками)
Катится колючий ёжик, (катать мячик)
Нет ни головы, ни ножек,
По ладошке бежит
И пыхти, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам (по ручкам вниз) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Хорошие ладошки, Тепло? Молодцы.
Показ воспитателя:
Рисовать мы будем сегодня и кисточкой, ручкой и пальчиком. А в заключении украсим наших ежиков аппликацией. Приклеим грибочки, яблочки или листочки. Кто, что захочет.
Показ и объяснение воспитателя, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться влажными салфетками.
Дети рисуют под музыку звуки природы. Ёжик хвалит детей.
Ребятки, ёжику так понравились ваши рисунки, он смеется.
Приглашает всех ребяток потанцевать
Танец «Ёжик шел…»
А теперь давайте представим, что мы все ёжики.
Проводится дыхательная гимнастика.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Восп. Какие ребятки вы все молодцы. А вам понравилось наша прогулка в гости к ёжику.
А что вам больше всего понравилось?
Давайте подойдем и рассмотрим наши рисунки.
Воспитатель хвалит работы детей
А вам ребятки какой ёжик больше всего нравится?
«А почему именно этот?»
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте теперь пригласим ёжика к нам в детский сад, Ведь у него теперь есть большая, дружная семья.