Надежда Лаврентьева
Развлечение в средней группе «Путешествие Лунтика в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе на тему :
«Путешествие Лунтика в мир профессий».
Выполнила: воспитатель Лаврентьева Надежда Геннадьевна
Задачи.
1. Закреплять полученные знания детей о знакомых профессиях.
2. Обобщать представление детей о труде взрослых, его содержании.
3. Развивать воображение, интерес к познавательным развлечениям.
4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Атрибуты.
Публикация «Развлечение в средней группе „Путешествие Лунтика в мир профессий“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. Лунтик – игрушка, ширма, макет ракеты.
2. Для водителя – руль, стульчик.
3. Для строителя – строительная каска, мягкие модули.
4. Для игры в «Магазин» - фартук, стол с разными игрушками.
5. Для игры «Кто быстрее соберёт предметы для своей профессии» (для врача – градусник, шприц, халат, шапочка; для повара – посуда, плита, колпак, фартук; для почтальона – газеты, конверты, сумка, почтовый ящик).
6. Корзина для игрушек.
7. Прозрачный шар с угощением для сюрпризного момента.
8. Три стола для атрибутов.
Методы и приёмы.
Мотивация, игровые моменты, вопросы, игровые действия, введение в проблему, проблемные вопросы, художественное слово, мотивация к исполнению песни, исполнение песни, исполнение песни с имитирующими движениями, игры, загадки, сюрпризный момент, моделирование игровой ситуации.
Ведущий предлагает детям поиграть в профессии пап и мам (дети приходят в зал и садятся на стулья).
Игровой момент (Лунтик в ракете приземляется за ширмой). Появляется на ширме Лунтик.
Лунтик – Ух ты, где это я?
Вед. – Ребята, да это же Лунтик! Здравствуй, Лунтик!
Лунтик (насторожённо, испуганно) – Здравствуйте!
Вед. – Ребята, поздоровайтесь с Лунтиком!
Дети здороваются с Лунтиком
Вед. – Лунтик, твоя ракета приземлилась в детском саду.
Лунтик – Ой, сколько много ребят! А почему вы здесь собрались?
Вед. – Мы очень любим играть с ребятами. Правда, ребята? И собрались, чтобы поиграть.
Лунтик – А во что вы собираетесь играть?
Вед. – А вот послушай стихотворение и тогда сразу догадаешься, во что будем играть.
Ребё нок читает стихотворение:
Различные профессии
Мы в играх выбираем.
Всегда играем весело
И взрослым подражаем.
Лунтик – Понял, понял, вы собираетесь играть в профессии. Ребята, расскажите мне о каких-нибудь профессиях, как взрослые трудятся, что они делают (чем они занимаются на работе).
Вед. – Ребята, расскажем Лунтику, что мы знаем о труде взрослых?
Дети – Да, расскажем.
Вед. – Тогда давайте, ребята, отправимся в путешествие по профессиям и возьмём с собой Лунтика.
Лунтик, ты готов с нами путешествовать?
Лунтик – Да, конечно готов.
Вед. – Вот и автобус нас ждёт. А в автобусе кого-то нет?
Лунтик – Ребята, кого не хватает?
Вед. – Ребята, скажите Лунтику, кто нас повезёт.
Дети – Водитель.
Вед. – А кто у нас водитель сегодня (выходит ребёнок, читает стихотворение?
Водитель садится в автобус.
Вед. – Ну что же, водитель за рулём, пассажиры на месте (ведущая берёт Лунтика) и мы с Лунтиком тоже садимся в автобус. А что бы было веселее ехать, давайте споём песню «Голубой автобус».
Все едут и поют песню «Голубой автобус».
Вед. – Вот и приехали, остановка «Строительная» (ведущая встаёт с Лунтиком, сажает его на ширму и объявляет остановку).
Дети поворачиваются к воспитателю.
Лунтик – А почему остановка называется «Строительная»?
Вед. – Как вы думаете, ребята, почему её назвали «Строительной»?
Дети – Потому, что на этой остановке строится новый дом.
Вед. – Как вы думаете, кого мы встретим на этой остановке?
Дети – Строителей.
Вед. – Денис, хочешь быть строителем сегодня? Тогда выходи и покажи, что делают строители (одевает каску строителя).
Ребёнок читает стихотворение (имитация – строит дом) :
Папу видит весь наш город,
Папа строит новый дом.
Да такой, что поселиться
Полрайона может в нём.
Лунтик – Ребята, а вы тоже умеете строить?
Дети – Да, только пока из строителя и конструктора.
Вед. – Давайте Лунтику покажем, какие мы строители.
Игра «Строим дом».
Лунтик – Вот я и узнал, кто такие строители. Хорошая и нужная профессия.
Вед. – Ты прав, Лунтик, строители нам строят новые дома, школы, детсады и много разных зданий. Ну что же, пора отправляться дальше (водитель на месте). Пассажиры, садитесь удобнее. Лунтик, поедем дальше.
Лунтик – Поедем, поедем, мне очень понравилось путешествовать на автобусе (ведущая берёт Лунтика, садится в автобус).
Под музыку едут.
Вед. – Вот и следующая остановка «Магазин игрушек» (сажает Лунтика на ширму)
Лунтик – А я уже кажется догадался, почему остановка называется «Магазин игрушек».
Вед. – И почему же, Лунтик?
Лунтик – Потому, что на этой остановке находится магазин игрушек. Я прав, ребята?
Дети – Да!
Вед. – Молодец, Лунтик, ты прав.
Лунтик – Только, кто же работает в магазине?
Дети – Продавец.
Лунтик – Ребята, расскажите мне, что продавец делает?
Вед. – Лунтик у нас мечтает быть продавцом. Выходи Алина, расскажи, кто такой продавец и что он делает в магазине?
Выходит Алина, встаёт за прилавок и читает стихотворение «Продавец».
Вед. – А что у вас можно купить?
Алина читает стихотворение «Продавец» :
Вот вам кукла и машина,
Чебурашка, Буратино.
Что хотите, выбирайте,
Дружно, весело играйте.
Вед. – Вставайте, ребята, занимайте очередь в магазине. Будем игрушки покупать.
Дети покупают игрушки и садятся с ними на стульчики. Ведущая покупает себе игрушку и Лунтику.
Вед. – Вот, Лунтик, это тебе подарок от ребят.
Лунтик – Спасибо, ребята, мне очень понравилась эта игрушка и профессия продавец очень нужная людям.
Вед. – А сейчас, Лунтик, посмотри какие у нас ребята внимательные. Мы сейчас поиграем в игру «Плавает, летает, прыгает» (после игры дети садятся на стульчики).
Вед. – Ну что же, игрушки мы купили, возьмём их с собой в детсад. А я как раз большую корзину прихватила. Она в автобусе. Давайте игрушки уберём в корзину, а в детсад приедем и ещё поиграем, договорились?
Собирают игрушки в корзину.
Вед. – Ребята, а я в магазине ещё купила разные предметы и предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберёт предметы для своей профессии», а также познакомить Лунтика ещё с несколькими профессиями.
Лунтик – Ух ты, как интересно! Я с удовольствием посмотрю, как вы играете.
Вед. – Но вы, ребята, должны сначала отгадать загадки – какие профессии здесь будут нужны. И так, слушайте.
Ведущий загадывает загадки.
Вед. – Молодцы, ребята, отгадали все загадки. И так, нужен нам врач? ___, я знаю, ты хотел бы быть врачом.
Выходит ребёнок – врач.
Вед. – ___любит готовить обеды для кукол, будешь поваром.
Выходит ребёнок – повар.
Вед. – И конечно же нужен почтальон, кто желает бать почтальоном?
Выходит ребёнок – почтальон.
Проводится игра «Кто быстрее соберёт предметы для своей профессии.
Лунтик – Очень интересная игра, мне она понравилась. Я узнал о профессии врача, почтальона, повара. Спасибо, ребята, порадовали меня.
Вед. – А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детсад, садитесь удобнее и мы с Лунтиком сядем.
Едут и поют песню «Детский сад».
Вед. – Приехали, остановка «Детский сад».
Ведущая встаёт и сажает Лунтика на ширму.
Лунтик – Ребята, а в детсаде у вас тоже взрослые трудятся?
Дети – Да.
Лунтик – Ребята, назовите мне профессии работников детского сада.
Дети называют профессии повар, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра и т. д.
Лунтик – Спасибо вам, ребята, я очень много узнал о труде взрослых, о разных профессиях. Я узнал, что труд взрослых, очень нужен и важен, любой труд почётен. Когда я вырасту, обязательно буду трудиться. Я обязательно расскажу своим друзьям, что узнал много интересного и полезного о труде взрослых. А ещё я узнал, что воспитатель, врач, водитель, почтальон – это профессии. Ну что же, ребята, мне тоже пора домой отправляться. До свидания, ребята!
Дети – До свидания!
Лунтик улетает в ракете, а вниз сваливается сюрприз со сладостями прямо в руки воспитателю, который стоит около ширмы.
Вед. – Ой, что это (разглядывает шар)
Лунтик (как бы из далека)– Это вам, ребята!
Вед. – Да это же звёздные конфеты. Угощайтесь, ребята. Наше путешествие закончилось и нам пора в группу.
Дети уходят в группу.