Алена Мудрецова (Майданова)
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях.
2) Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
3) Продолжать развивать общеречевые навыки (дыхание, интонацию, силу голоса)
4) Углублять представление о цветах.
5) Упражнять в употреблении существительных в ласкательном значении.
6) Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну девочек и мальчиков“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие – в Страну мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном веселом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник?
Дети: * Это человек, который работает в поезде.
* Помогает людям во время путешествия.
* Проверяет билеты.
* Объявляет остановки.
* Отвечает на все вопросы пассажиров.
Воспитатель: Сначала вам нужно назвать своё имя – ласковое имя, каким вас называет мама.
(Дети по очереди называют свое имя в ласкательной форме и получают билеты).
Воспитатель: Занимайте места в нашем поезде. Зеленый свет загорается – путешествие начинается.
(Звучит музыка с движущимся поездом. Дети двигаются и садятся на стульчики, воспитатель вывешивает вывеску с названием первой станции).
2. Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию – Настроение. Нужно рассказать стихотворение с разным настроением:
- веселым
- грустным
(стихотворение А. Барто «Наша Таня).
3. Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы умеете различать настроение других. Наш поезд отправляется дальше. Занимайте свои места.
(Звучит запись).
Внимание, остановка! Прибыли на станцию Игровую!
Мы должны узнать во что больше любят играть мальчики, а во что девочки.
Д\и «Собери игрушки».
(На полу два обруча, мальчики собирают во что играют девочки, а девочки – во что играют мальчики).
4. Воспитатель: Молодцы! Следующая остановка «Магазин одежды».
Нужно купить одежду для мальчиков и девочек (разобрать на один мольберт для мальчиков, на другой для девочек).
5. Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какая станция интересная, «Оля – Вася». Что это за слова?
Дети: Это имена мальчика и девочки.
Воспитатель: Правильно. Вставайте в круг, сейчас поиграем. Если мяч у мальчика, то он называет имя девочки, девочка – имя мальчика.
Игра - физминутка «Назови имя».
6. Воспитатель: Вот как славно поиграли! Отправляемся дальше. Вот мы прибыли на станцию Загадочную. Мы будем отгадывать загадки.
* Сама коротка, а хвост длинен. (иголка с ниткой)
* Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь забьет. (моток и гвозди)
* Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые-
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг-
Электрический (Утюг).
* Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела-ела, дуб-дуб,
Поломала зуб-зуб (пила).
Воспитатель: все загадки про предметы, с помощью которых девочки могут выполнять «женские» дела, а мальчики - «мужские».
7. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Внимание, остановка Праздничная.
Постарайтесь правильно ответить на вопросы.
«Игра на внимание»
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
_ Девочек с собой возьмут? (Нет)
- У Буратино длинный нос? (Да)
- На корабле он был матрос (Нет)
- В пруду он плавал в тине? (Да)
- Стоит летчик на границе? (Нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: Назовите праздники «женские» и «мужские», которые мы отмечаем в детском саду.
* «Праздник мам – 8 марта»
* «День защитников Отечества»
Воспитатель: какой самый главный праздник отмечали все мальчишки и девчонки, люди, вся страна?
- День Победы!
Воспитатель: - Кто защищал нашу Родину? (Дедушки, старшие братья, папы, все мужчины)
- А кто им помогал в тылу? (Женщины).
8. Воспитатель: Вот и все, ребята. Наше путешествие по стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот теперь в честь того, что мальчики убеждаются в своей «мужской силе», а девочки - в «женской» умелости мы запустим в небо тысячи салютиков.
(Дети проходят за столы и рисуют нетрадиционно – пальчиками салют).