Лариса Нелюбина
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в подсолнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности
в средней гру
ппе[/b]
на тему: «Путешествие в подсолнечную страну».
С учетом интеграции образовательных областей
(познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-нравственное, физическое, речевое).
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Путешествие в подсолнечную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Звучит волшебная музыка, в зал входят дети, воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну «Фантазию».
Ребенок читает стихотворение:
-Я узнал, что у меня есть огромная семья,
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое-
Это все мое родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
- О Чем это стихотворение? (Ответы детей: о земле, природе, Родине.) А что такое природа? (Ответы детей: и трава, цветы, животные, небо, лес и т. д.)
- Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки какого – нибудь растения.
Дети под музыку спиной к зрителям располагаются по залу. Воспитатель взмахивает рукой (сеет зерна, дети присаживаются и сжимаются в комочек. Музыка сменяется на более медленное сопровождение.
-Лежат зернышки в земле, им тепло и уютно. Прошел дождь. Пригрело ясное солнышко. Семена стали набухать…и появились первые зеленые росточки, которые потянулись к солнышку. (Дети привстают, покачиваясь, вытягивают руки вверх.) На стебельках появились первые листочки. Подул свежий ветерок и стебельки закачались…прошло лето…наступила осень, цветы созрели. Дети поворачиваются лицом на голове шапочки-подсолнухи.
Что же это за цветы созрели? (музыкальное сопровождение).
Ребенок: Я обычный - я не модный,
я не гордый - я простой,
я садово-огородный
и немножко золотой.
Всем воронам я кормилец,
всем цветам я парень свой.
Солнцу я однофамилец —
может, родственник какой?
Воспитатель: Взгляните на подсолнухи (Слайд подсолнух и солнце). Они цветут. Большой цветок подсолнечника, конечно, напоминает нам солнце. Но не только внешне они похожи. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»
Воспитатель: Ребятки, вы тоже подсолнушки и солнышко желает с вами поиграть. Голову держим ровно и не поворачиваем, а глаза следят за солнышком. 1. воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами. 2. Дети моргают быстро глазами. 3. Дети ставят указательный палец на переносицу и и сводят глаза к пальчику.
Поиграло солнышко с подсолнушками. А теперь вы снова превращаетесь в деток из детского садика. (снять шапочки)
(Слайд крупно увеличен подсолнух с семечками)
Воспитатель: Как вы думаете в подсолнухе есть что то съедобное?
Ответы детей.
Конечно же, семена! Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют - семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.
Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.
Ребенок: Очень семечки люблю!
Вот, деньжонок накоплю,
И куплю себе мешок.
Жаль, у мамы будет шок.
Но зато семь дней подряд
Стоматолог будет рад,
Потому что до субботы
Будет занят он работой.
Воспитатель: Да уж, работы много будет у стоматолога, как говориться, всему надо знать меру.
Как вы думаете, как ещё можно использовать подсолнух?
А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ слайд и бутылка с маслом). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Воспитатель: Расскажите- ка мне, пожалуйста, а какие блюда готовят вам ваши родители?
Ребенок: Наша мама на работе,
С папой мы сидим вдвоем –
Ничего с утра не ели,
С нетерпеньем маму ждем.
Папа вдруг воскликнул: «Вот!
Приготовим бутерброд!»
Он на хлеб масло налил,
Сверху рыбу положил,
На нее – кусок колбасный,
Зелень мелко покрошил:
Лук, петрушка и чеснок,
Сверху – плавленый сырок.
Я добавил огурец,
Папа крикнул: «Молодец!»
Славный вышел бутерброд…
Но в какой войдет он рот?
Воспитатель: Дааааа, папа может!
Вы наверное все чуть-чуть проголодались? Здесь неподалёку живут две старушки - веселушки, может мы к ним зайдем в гости?
Выход старушек под музыку. Дети повторяют движения за старушками.
1Старушка: Здравствуйте дорогие мои детушки….
2 Старушка: Здравствуйте дорогие мои солнышки, поди проголодались, заходите к нам, мы вас угостим блюдом старинным, которое очень любили наши пробабушки оно называется - тюря. Это очень вкусная, простая и здоровая пища!
1 Старушка: А может нам детки и помогут приготовить это блюдо?
Посмотрите, что у нас стоит на столе?
(Бутылка с подсолнечным маслом, нарезанные кубиками сухарики из хлеба, чеснок, соль, большая тарелка и ложки)
1Старушка: Чеснок - богат витаминами, хлеб - углеводами полезными для роста, а масло полезно для кишечника и это источник витамина А – отвечающий за рост организма и зрение.
2старушка: Правильно ребята, вот поэтому люди в старину были такие сильные и здоровые.
1 старушка: Что же нужно сделать, чтобы приготовить наше блюдо?
Дети предполагают
2 старушка: А надо положить в тарелку хлеб, чеснок и все посолить. А что нужно добавить ещё, чтобы наше блюдо - тюря было вкусным?
(подсолнечное масло)
1 старушка. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла. Масло прозрачное. И очень полезное.
2 старушка: Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наше блюдо, перемешиваем.
А теперь угостимся нашим блюдом.
1 старушка:
Радо солнцу небушко,
Помогло подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку,
Она на ней как солнышко.
Воспитатель. Понравилась вам наша фантазия? А что интересного вы узнали? Что особенно запомнилось?