Ирина Кузнецова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей помогать взрослым. Развивать мелкую моторику рук.
Задача: Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Создавать атмосферу радости и добра.
Воспитательная деятельность: Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу, усидчивость, аккуратность.
Предварительна работа: Беседа и чтение сказки Ш. Перро «Золушка».
Образовательная деятельность: Продолжать учить отгадывать загадки.
Темочки:
Материалы: Карточки с изображением бытовых предметов. Фасоль, тыквенные семечки. Дорожки широкая и длинная.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и целый день, было хорошее настроение! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Дааа!
Воспитатель: А сегодня мы с вами пойдем в одну сказку, но вы должны будите её отгадать сами, я загадаю вам загадку.
«Вы знаете девушку эту, она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, не видела ясного солнышка, вокруг только грязь и зола. А звали красавицу (ответ: ЗОЛУШКА)
Дети: ЗОЛУШКА!
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте отправимся к ней в гости. А как вы думаете, она живет далеко или близко?
Дети: ответы…
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что золушка жила на чердаке? Это высоко или низко?
Дети: ответы…
Воспитатель: А когда мы придем в гости к золушке, как же она спуститься? Наверное, ей нужна лестница? А если чердак высоко, то какая ей нужна лестница, длинная или короткая?
Дети: ответы…
Воспитатель: Правильно дети! Ребята, я вам расскажу один секрет, гуляя сегодня я нашла волшебную палочку и она поможет нам перебраться в сказку к Золушке. (взмах палочкой) А вот и волшебные дорожки, по которым нам нужно пройти к Золушке. Их две. Одна, какая ребята (узкая, а другая какая (широкая). Я пойду по узкой дорожке, а вас ребята много, вы идите по двое по широкой дорожке. Моя дорога длинная, а ваша короткая.
Вот мы и добрались.
Но Золушки не видно, она наверное выполняет заданную ей работу.
Воспитатель: Ребята, смотрите тут на скамеечке лежит письмо. Скамеечка какая ребята?
Дети: ответы…
Воспитатель: А письмо какое ребята?
Дети: ответы…
Воспитатель: (читает письмо) Милые ребята! Мне очень хочется попасть на бал! Но так много домашней работы, что мне одной с ней не справиться.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? Ребята, а кто помогал делать дела нашей Золушке?
Дети: Мыши и голуби
Воспитатель: Ребята, давайте наденем фартуки и тоже превратимся в мышей и голубей. Девочки будут голуби, а мальчики мыши.
В то далекое далекое время, когда жила Золушка, всю домашнюю работу выполняли руками. А в наше время есть много разных приборов, помощников. И наше первое задание найти их и рассказать какую работу они выполняют. (картинки с бытовыми приборами) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Золушка просит нас перебрать фасоль и тыквенные семечки. Давайте разделимся на две команды. Девочки будут собирать семечки, а мальчики фасоль.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Смотрите ребята, а тут раскиданы игрушки, давайте поможем Золушке расставить все на места.
Молодцы! Хорошо постарались! Теперь наша золушка обязательно успеет на бал.
Воспитатель: Ребята, как же она пойдет на бал, ведь у нее нет красивого платья? Фея же потеряла свою волшебную палочку. Но ничего страшного, сейчас мы взмахнем нашей палочкой и произнесем волшебные слова. (волшебные слова) Вот какое красивое платье у нас получилось (золушка одевает платье).
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? (появляется золушка, водит хоровод «Добрый жук» с детьми)
Золушка: Спасибо вам большое ребята, вы очень выручили меня. Сейчас я смогу пойти на бал. Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас подарочки (достает из сумочки и дарит всем по расчески) .
Провожаем Золушку.
Воспитатель: Видите ребята, мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если дома будите так помогать своим родителям, они будут очень рады, что их детки выросли и стали помощниками.
Вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы…
Воспитатель: Но давайте возвращаться в нашу группу, сейчас мы закроем глаза, взмахнем нашей волшебной палочкой и окажемся на своих стульчиках в нашей любимой группе.
Досвидание!