ТАНЯ ДУБИНА
Конспект НОД в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей
Задачи.
Образовательные:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
• Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи обобщающие слова.
Развивающие:
• Развивать зрительную память, смекалку, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка;
• Развивать двигательную активность, моторику рук.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
• Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес и способность работать в коллективе, поощрять свободное общение со взрослыми и детьми.
Ход занятия :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Давайте подарим наши улыбки и хорошее настроение друг другу.
В. : - ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?
Дети: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.
В зал влетает бумажный самолетик с письмом:
«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Меня заколдовала Баба Яга, а мне срочно надо выполнить мамино поручение. Я подслушала разговор Бабы Яги и узнала, что я могу быть свободна только тогда, когда все задания будут вами выполнены. За каждое выполненное задание будет открываться одна из частей моего фото. Как только фото полностью будет открыто, чары пропадут. Помогите мне. Ваша любимая героиня сказки…»
Текст обрывается.
В. : Ребята, вы согласны помочь героине сказки? Выполнить все задания? Хватит у нас сил и знаний?
Дети : да.
В. : ну что, тогда приступим. За одно и узнаем, кто нас попросил о помощи. Только какие это задания, мне пока не понятно. Может, вы видите что - то такое, чего не было у нас в группе? Дети находят волшебный клубочек, который и укажет детям путь к заданиям.
В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд.
№ 1 задание
Воспитатель показывает 4 карточки разного цвета (желтая, красная, синяя, фиолетовая).
В. : кажется я знаю какое первое задание нас ждет: карточки разного цвета, о чем нам подсказывают (о частях суток). Назовите части суток.
Скажите, мне, пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро, - какого цвета? (желтого, верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день, синим (вечер, фиолетовым (ночь). Правильно ребята.
А вот и загадки, только одно условие: задание будет выполнено только в том случае, если все будут молчать, отвечать нужно только с помощью карточки.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … (днем)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
На экране появляется часть фотографии
В. : вот и появилась часть фотографии. Только мне пока не понятно, а вам ребята.
Ну, что движемся дальше за клубочком.
№ 2 задание
Картинка с признаками осени ( на карточке условие: отвечать по очереди, слушать внимательно, не повторять ответы других детей).
«Признаки осени»
С начало дети называют признаки, а потом сверяются с карточкой подсказкой.
На экране появляется еще одна часть фотографии
№ 3 задание
Клубочек приводит детей к картинке про гимнастику.
В. : Это легкое задание, надо показать, как мы умеем делать разминку.
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
На экране появляется следующая часть фото № 3
№ 4 задание
Клубочек ведет детей к следующему заданию с мячом (на мяче записка «Назови, кто кем был раньше»
- кошка – котенком
- лошадь – жеребенком
- корова – теленком
- собака – щенком
- петух – цыпленком
- селезень – утенком
- курица – цыпленком
- свинья – поросенком
На экране появляется следующая часть фото № 4
-Ребята, мы выполнили все задания Бабы Яги, сняли чары с героини сказки «Красная шапочка», теперь она сможет выполнить поручение (спросить у детей какое поручение)
В группу вносят корзинку. В корзинке записка с благодарностью и угощение для детей (баранки)