Александра Устинова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»
Цели:
Образовательные:
- формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры;
- закреплять знания о природе, ее многообразии;
- формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Волшебный мир растений“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- развивать художественные способности, эстетические чувства;
- умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться природой;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные :
- оберегать богатства родной природы;
- желание ухаживать за растениями;
- самостоятельность.
Планируемые результаты:
Приобретение навыков по уходу за растениями; проявление самостоятельности; желание выполнять порученные задания коллективно; умение выражать полученные впечатления при помощи художественных средств.
Подготовительная работа:
Предварительный посев семян цветковых растений в цветочные горшки; наблюдение за всходами семян и их дальнейшим ростом; рассматривание иллюстраций с изображением растений; сравнение частей растений.
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
Воспитатель : Ребята, сейчас нас ждет увлекательное путешествие в волшебный мир растений. Надеюсь, оно вам понравится и запомнится. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, мы произнесем волшебные слова для хорошего настроения.
(Дети становятся полукругом и произносят слова.)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
2. Мотивационно-ориентировочный.
Воспитатель : - Дети, сегодня к нам пожаловал необычный гость. И не просто так, а с просьбой о помощи. Давайте познакомимся с этим гостем?
(Воспитатель показывает детям игрушечную пчелу.)
- Кто это? Узнали? (Да, это пчела.) Пчела – это кто? (Насекомое.) Скажите, а пчелы полезные или вредные насекомые? (Полезные.) А какую пользу они приносят? (Собирают вкусный и полезный мед.) А чем же полезен мед? (Помогает при простуде.)
- Правильно, дети. Давайте скорее узнаем, что же за беда у нее приключилась? Может, мы сможем ей помочь. Вы хотите помочь пчелке? (Да.) Прочитаем письмо, которое она нам принесла!
Мы маленькие пчелки,
Мы трудимся весь день!
Жужжим мы без умолку,
Работать нам не лень!
Мы по цветам летаем,
То здесь жужжим, то там,
Мед сладкий собираем,
Чтобы отправить вам!
Но вот случилось горе,
Прям целая беда!
Не будет меда вскоре,
Цветы засохли навсегда!
3. Поисковой.
Воспитатель : - Ребята, на клумбе, где летала пчелка, засохли цветы. Как вы думаете, почему это могло произойти? Что необходимо цветам, чтобы они росли и цвели? (Поливать водой, рыхлить землю, убирать сорные растения, нужен свет.)
Давайте расскажем пчелке, какие цветы растут на нашей клумбе. Выберете, пожалуйста, картинки с изображением цветов, которые есть на нашей клумбе. (Дети выбирают картинки с изображениями петуньи, бархатцев, львиного зева.) Скажите, а чем они отличаются друг от друга? (Формой, размером и цветом цветков, высотой, формой листьев и т. д.)
- Дети, а давайте назовем части растений. (Дети называют и выкладывают на фланелеграфе части растений.)
4. Практический.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные цветы сотворила для нас природа – это настоящее волшебство! Давайте поможем ей сохранить эту красоту. Сейчас мы взрыхлим землю, польем наши растения, уберем мусор с клумбы, чтобы пчелка и ее большая семья могли прилетать к нашим цветам! (Дети выполняют действия по уходу за клумбой.)
- А сейчас мы с вами пересадим саженцы цветов, которые выросли из семян, посаженных ранее, из горшков на клумбу, чтобы им было просторнее расти здесь. (Дети выполняют действие вместе с воспитателем, затем вытирают руки влажными салфетками.)
- Смотрите, какая сказочная поляна у нас получилась! Я думаю, вы устали, поэтому мы немого с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель : - А сейчас поиграем в игру «Что бы было, если бы…» Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
- Если бы растение не поливали?
- Если бы на него не попадало солнце?
- Если бы мы посадили растение в снег?
- Если бы правильно за цветком ухаживали?
- Если бы не закопали корни в землю?
5. Рефлексивно-оценочный.
Воспитатель : Дети, без чего растения не могут жить? Какие цветы растут у нас на клумбе? Из каких частей состоят растения? А чем растения отличаются друг от друга? Как нужно относиться к природе?
Воспитатель : - Итак, ребята, как вы считаете, помогли мы пчелке? Пчелка, принимаешь ты приглашение ребят, прилетишь к нам на клумбу?
Пчелка: Конечно, прилечу и всю свою семью с собой возьму. Ваши дети любят цветы и умеют ухаживать за ними.
Воспитатель : - Не нужно знать волшебные слова или иметь волшебную палочку, чтобы создавать красоту вокруг себя и делать мир прекраснее. Надо просто любить и беречь природу и знать, как правильно ей помочь, и тогда вы сами будете теми волшебниками, которые творят такие прекрасные чудеса! Дети, мы с вами знаем, что цветы не растут на асфальте. Но ведь вы же сегодня волшебники! Поэтому возьмите, пожалуйста, цветные мелки и превратите нашу дорожку в дивный цветущий луг! (Дети мелками рисуют на асфальте цветы.)