татьяна тимофеева
Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по математическому развитию.
Подготовила Тимофеева Т. Н.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух множеств. Упражнять в употреблении слов-антонимов, обозначающих величину. Закреплять знания о жизни животных зимой.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, представление о величине и размере, мышление.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам, бережное отношение к природе.
Методические приемы: сюрпризный момент; появление следов животных; беседа; самостоятельная работа, панно «Зимний лес».
Дидактические игры: «Выложи и посчитай», «Назови геометрическую фигуру», «Сравни по величине», «Сравни по высоте», «Прятки» (ориентировка в пространстве, «Посчитай и уравняй».
Материал : магнитный мольберт, наборное полотно, панно, иллюстрация к сказке «Зимовье», персонажи сказки, по 6 плоских фигурок белок и зайцев, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : плоскостные фигурки белок и зайцев, геометрические фигуры, снежинки.
Ход занятия.
1. Дети свободно играют в группе.
Воспитатель: Что это за следы, чьи они? Не знаете? Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (На полу наклеены силуэты следов животных). По ним дети подходят к мольберту, на который выставляется иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».
Беседа.
1. Как называется эта сказка?
2. Какое время года изображено?
3. Почему домашние животные решили строить дом?
4. Кто первым построил домик? Кто был вторым? и т. д.
(герои выставляются на мольберт)
5. Сколько всего было животных?
(1 ребенок считает у мольберта)
6. Какие это животные?
7. Где должны жить эти животные?
8. Кто заботится о них?
9. Как ухаживают за ними?
10. Как называются животные и птицы которые живут в лесу?
11. Хотите узнать, как живут зимой дикие животные?
2. 1. Тогда отправляемся в лес. Закройте глаза (звучит музыка, представьте что мы попали в зимний, сказочно- красивый лес, и превратились в маленьких, шустрых зайчат. Откройте глаза. (в это время выставляется панно «Зимний лес»)
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы- белые клубочки.
Прыг-скок, прыг-сок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Лапами все машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
На четыре потянулись и нагнулись.
Пять! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд
2. Педагог обращает внимание детей на панно.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят голые, только елочка зеленая.
1) Как сказать, не считая, сколько деревьев в лесу?
2) Сколько стоит березок?
3) Сколько елок?
4) Что выше береза или елочка?
3. Давайте немного отдохнем и сядем на пенечки- стульчики.
Ребята, вы слышите, шум какой-то?
Да это зайчики прибежали на полянку, шумят, веселятся, играют.
1) Посчитайте, сколько всего зайцев? (всего пять зайцев)
2) Зайчата решили пригласить к себе в игру белок. Посчитайте, сколько всего белок. (всего четыре белки)
(Затем дети работают с раздаточным материалом за столами)
3. 1. Воспитатель. Ребята, скажите, у белки хвост длинный а у зайца … (коротенький, береза высокая а елка … (низкая, медведь большой, а ежик …. (маленький).
В сказке животные построили зимовье. Лесные звери тоже могут построить себе жилье.
1. Где спит зимой медведь? (в берлоге)
2. Где прячется белка? (в дупле)
3. Какой домик у лисы? (нора)
2. Вот мы и поиграем в игру «Найди свой домик». Домик белки-круг, домик лисы- квадрат, а у зайца- треугольник. У каждого из вас на столе лежит геометрическая фигура. После моих слов «Найди свой домик» -вы должны найти домик с той же геометрической фигурой, что и у вас в руке и встать рядом с домиком. (Какая у тебя геометрическая фигура? Куда ты встанешь) Возьмите в руку геометрическую фигуры.
3. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам на шум прилетела синичка, Птичкам зимой очень голодно. Как мы помогаем птицам?
Попозже мы с вами выйдем на прогулку и обязательно покормим птиц и эту синичку тоже.
Пришло время возвращаться домой. Закройте глазки. (звучит музыка). Наше путешествие закончилось, наступило время вернуться в детский сад. Откройте глаза.
4. Анализ.
1. Где мы сегодня побывали?
2. Что вам понравилось?
3. Где бы вы хотели побывать в следующий раз?
За то, что вы не шумели в лесу, вели себя тихо и осторожно, звери дарят вам вот эти волшебные снежинки.