Людмила Аркадьевна Рубан
«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе.
Формирование элементарных математических представлений
Программные задачи:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,
учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»и т. д.
Публикация «„Праздник сказок“, Конспект образовательной деятельности в области „Познавательное развитие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь
2. Развитие смекалки, сообразительности, внимания, логического мышления.
3. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция с областями :
1. Развитие речи :
Цель :создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2. Социально-коммуникативное развитие :
Цель: способствовать развитию навыков взаимодействия.
3. Физическое развитие :
Цель: способствовать укреплению здоровья.
4. Художественно-эстетическое развитие :
Цель: развивать эстетический вкус.
Методы и приемы: словесный, поисковый, игровой, сюрпризный, объяснения, наглядно-демонстрационный, практический, использование художественного слова.
Оборудование:
Демонстрационный : Фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Айболит, Красная Шапочка, Медведь, Кот в сапогах, Золотая рыбка) аудиозапись мелодии «Танец маленьких утят.» Картинки -части суток.
Раздаточный: Шарики и флажки разной величины (большой, поменьше, ещё меньше и т. д. – по 3 шт. для каждого ребёнка.
Словарная работа :утро, день, вечер, ночь, убывающая и возрастающая последовательность.
Индивидуальная работа: Саша П., Андрей, Настя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с героями сказок, счет предметов в пределах 5, игры на развитие внимания.
Ход.
1. Введение в ситуацию. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Звонок по телефону.
Воспитатель: Кто это мне звонит? (воспитатель слушает по телефону)Ребята нас пригласили на праздник сказок. Согласны?
2. Затруднение ситуации.
В: А на каком транспорте можно оправиться на праздник сказок?
Д: Ковре-самолёте, в ступе, в сапогах – скороходах,на печке, на метле.
В: Хорошо, я предлагаю отправиться на ковре-самолёте. (воспитатель расстилает большой лист бумаги с «дырами»- геометрические фигуры) Но посмотрите, он совсем старый. В нём много дыр,давайте залатаем его.
Дети подбирают заплатки (геометрические фигуры) к ковру самолёту, становятся на него и «летят».
3. Открытие нового способа действия.
В: Вот, мы с вами и добрались на праздник сказок. Герои из сказок,уже здесь. На чём они приехали?
Д:На поезде.
В: Сколько вагончиков? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку) Из каких сказок эти герои?
Д: «Айболит», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Золотая рыбка», «Кот в сапогах»
В: Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте.
Д: Пять.
В: Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет медведь? Зелёный,какой по счету вагон? (и так далее.)
В: Давайте, пересадим наших героев из сказок на полянку. (магнитную доску украшенную цветами)
4. Включение нового знания в систему знаний и умений. Дидактическая игра «Поставь правильно»
В:На празднике сказок время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.
Расскажите нашим героям, какие вы знаете части суток? (на магнитной доске расположены картинки с изображением четырёх частей суток)
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: Сколько их?
Д: Четыре.
В: Утро какое по счету?
Д: Первое
В: Вечер какой по счёту?
Д: Третий.
В: Ночь какая по счету?
Д: Четвертая.
В: Назовите все части суток по порядку.
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: Молодцы, ребята! Ну, что ребята повеселимся на празднике?
Физкультминутка по музыку «Танец маленьких утят»
В: Ребята,а чем можно украсить зал на празднике?
Д: Флажками и шарами.
В: Украсим наш праздник (на столах лежат двухполосные карточки; шарики,флажки разного размера и цвета по 3 шт. на каждого ребёнка.)Что можно сказать о величине шариков?
Д: Они все разные.
В: На верхней полосе, расположите шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая, самым большим.
В: На нижней полосе флажки расположите в порядке убывания.
В: Какой по счету красный шарик? Каким цветом третий флажок? Первый каким цветом шарик? (и т. д.)
5. Итог.
В:Нашим героям пора отправляться в свои сказки, а нам возвращаться в детский сад. Ребята, где мы сегодня были?
Д: Празднике сказок.
В: Что, вам понравилось? Чем мы с вами занимались?
Д:Украшали зал флажками, шарами.
В:Помогите нашим героям, посадите каждого героя в свой вагончик.
Дети рассаживают героев в свои вагоны.
В: Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике поедет медведь? (и так далее.) Попрощаемся с нашими сказочными героями.
Садимся на наш волшебный ковёр самолёт и возвращаемся в детский сад.