Евгения Сизова
Конспект НОД в средней группе «Наши помощники — бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению : утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает белье.
Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наши помощники — бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель:
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Кто расскажет, какие приборы есть у вас доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы, для чего нужен каждый прибор в доме)
Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т. д.
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает. (пылесос)
2. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить. (фен)
3. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье. (стиральная машина)
4. Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. (холодильник)
5. Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем. (миксер)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник)
- Молодцы, справились с этим заданием.
А сейчас давайте немножко поиграем.
Физкультминутка.
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
(Далее в группе появляется персонаж Незнайка. Можно использовать игрушку).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка, он говорит, что увидел в гостях у друзей удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Незнайке узнать побольше об этом удивительном предмете? (ответы детей).
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовё м его части: шланг, щетка, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.
-Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали вручную, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как много мы с ребятами тебе рассказали про замечательный прибор-пылесос.
-Ребята, и ты Незнайка, я хочу вам предложить рассмотреть и другие картинки, на которых изображены предметы-помощники. Эти предметы сейчас есть практически в каждом доме. Давайте вспомним, что же это за предметы и расскажем о них Незнайке (воспитатель показывает картинки с изображением предметов бытовой техники).
Незнайка: А это что, ребята? (картинка с изображением стиральной машинки)
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке для чего нужна стиральная машина. (ответы детей)
Незнайка: А тут что за прибор? (показывает на утюг)
Воспитатель: Ребята, подскажите, что это за предмет? (ответы детей)
Совершенно верно. Незнайка послушай загадку.
По полотяной стране,
По реке простыне,
Плывёт пароход,
То назад,
То вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
- Ну что Незнайка, теперь ты догадался, о чем речь?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Незнайке о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.
Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «электрический ток». И ты Незнайка слушай внимательно и запоминай.
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).
Молодцы ребята!
А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Незнайки:
- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
Незнайка: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?
О чем мы рассказали Незнайке? А что вы сегодня запомнили?
На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению : утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает белье.
Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель:
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Кто расскажет, какие приборы есть у вас доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы, для чего нужен каждый прибор в доме)
Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т. д.
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает. (пылесос)
2. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить. (фен)
3. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье. (стиральная машина)
4. Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. (холодильник)
5. Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем. (миксер)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник)
- Молодцы, справились с этим заданием.
А сейчас давайте немножко поиграем.
Физкультминутка.
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
(Далее в группе появляется персонаж Незнайка. Можно использовать игрушку).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка, он говорит, что увидел в гостях у друзей удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Незнайке узнать побольше об этом удивительном предмете? (ответы детей).
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовё м его части: шланг, щетка, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.
-Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали вручную, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как много мы с ребятами тебе рассказали про замечательный прибор-пылесос.
-Ребята, и ты Незнайка, я хочу вам предложить рассмотреть и другие картинки, на которых изображены предметы-помощники. Эти предметы сейчас есть практически в каждом доме. Давайте вспомним, что же это за предметы и расскажем о них Незнайке (воспитатель показывает картинки с изображением предметов бытовой техники).
Незнайка: А это что, ребята? (картинка с изображением стиральной машинки)
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке для чего нужна стиральная машина. (ответы детей)
Незнайка: А тут что за прибор? (показывает на утюг)
Воспитатель: Ребята, подскажите, что это за предмет? (ответы детей)
Совершенно верно. Незнайка послушай загадку.
По полотяной стране,
По реке простыне,
Плывёт пароход,
То назад,
То вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
- Ну что Незнайка, теперь ты догадался, о чем речь?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Незнайке о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.
Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «электрический ток». И ты Незнайка слушай внимательно и запоминай.
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).
Молодцы ребята!
А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Незнайки:
- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
Незнайка: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?
О чем мы рассказали Незнайке? А что вы сегодня запомнили?
На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.