Клименко Наталья Александровна
Конспект НОД в средней группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Наша армия»
Тема: Наша армия.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике, частях танка (корпус, башня, пушка, гусеницы, колеса).
Воспитывать чувство гордости за нашу армию.
Развивать внимание, память, речь.
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить приемы лепки из пластилина (размазывание, раскатывание шара, сплющивание).
] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
слайды с изображением военной техники (истребитель, танк, подводная лодка, противолодочный корабль, ракетная установка).
Флажки четырех цветов (синий, голубой, красный, зеленый).
Пластилин зеленый и черный, спичечный коробок, спичка.
Ход занятия:
Дети, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:
Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! |
О чем это стихотворение? Правильно, о нашей армии.
Давайте подумаем, какие рода войск есть в нашей армии, о них говорилось в этом стихотворении. Еще раз внимательно послушайте. Правильно: флот, артиллерия, авиация, пограничные войска, сухопутные войска (пехота, десантные войска.
У каждого рода войск своя техника. Давайте посмотрим слайды с военной техникой, а вы будете говорить мне, каким родам войск принадлежит эта техника.
Вы отлично справились с заданием, а теперь мы с вами поиграем в игру.
Встаньте, пожалуйста, как солдаты, по стойке смирно. У меня в руках четыре флажка, каждый символизирует род войск.
Синий – флот,
голубой – авиация,
зеленый – танковые войска,
красный – пехота.
Эта игра на внимание, вы должны запомнить, как показывать эти рода войск, когда я буду поднимать один флажок.
Синий – мы показываем бинокль, как у капитана корабля.
Голубой – мы изображаем самолет, вот так.
Зеленый – показываем двумя руками ствол пушки и говорим «БАХ».
Красный – маршируем, как пехотинцы.
Запомнили? Начинаем.
Молодцы, а теперь присядьте. Послушайте загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Что это? Правильно, это танк.
Посмотрите на слайд и скажите, из каких частей состоит танк (корпус, башня, пушка, гусеницы, колеса).
Сейчас мы с вами слепим танк. Посмотрите, как надо лепить танк, используя коробок, как основу, и спичку для пушки. Показ воспитателя. Это прием размазывания, коробок должен весь стать зеленым.
Как вы думаете, как сделать башню. Молодцы, мы скатываем шар круговыми движениями и немного его сплющиваем. Соединяем части, вставляем в башню пушку и делаем колеса из черного пластилина. Вот танк и готов.
Теперь присаживайтесь к столу и начинаем лепить. С чего мы начинаем? Что потом? Что в последнюю очередь? (воспитатель помогает детям в работе).
Заключение.
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Посмотрите, у нас получилась танковая дивизия. Мне нравятся все танки, но у Маши и Гриши особенно аккуратно, вы согласны со мной?
А дома загадайте родителям загадку про танк. Давайте ее повторим.