Евгения Горбова
Конспект открытого занятия «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно - образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
"Колобок" :
"Наша армия родная"
Воспитатель:
Горбова Е. В.
г. Зерноград
2014 год
Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность с подготовительной к школе группе "Колобок".
Тема: "Наша армия родная"
Публикация «Конспект открытого занятия „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование у детей чувства гордости и любви к Российской армии.
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Здоровье".
Образовательная область "Коммуникация" :
• Совершенствовать речь, как средство общения.
• Учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих, приучать детей к самостоятельности суждений.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, пополнять литературный багаж загадками.
• Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Образовательная область "Социализация" :
• Закрепить знания детей о родах войск, о защитниках Отечества.
• Развивать сообразительность, логическое мышление.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Образовательная область "Познание" :
• Закреплять умение обобщать и систематизировать представления об армии.
• Сформировать представления об особенностях военной службы.
• Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Российскую армию, свой народ, уважение к воинам — защитникам.
Образовательная область "Здоровье" :
• Формировать умение работать в команде.
• Развивать ловкость, быстроту реакции, тренировать выполнять повороты направо, налево, развивать зрительно - моторную координацию, навыки ориентировки в пространстве.
• Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Образовательная область "Художественное творчество" :
• Развитие умений и навыков в изобразительной деятельности.
• Закрепить навык работы с бумагой в технике "Оригами".
• Воспитывать эстетическое восприятие, точность и аккуратность.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
2. Презентация;
3. Листы бумаги для оригами.
4. Спортивный инвентарь для эстафет.
5. Подарок для гостя.
6. Награды детям за участие в занятии.
Предварительная работа:
Чтение произведений о солдатах, об армии.
Слушание песни И. Матвиенко "Русский парень".
Разучивание гимна Российской Федерации.
Тематические беседы об армии, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давайте поприветствуем их! (Здравствуйте)
А теперь присаживайтесь на стулья.
2. Введение в тему.
Воспитатель: -Ребята, на земле много разных стран, а как называется наша страна? (Россия.)
Верно. Россия - самое большое государство, великая страна, это наша Родина, наше Отечество. На территории России есть много морей, рек. В нашей стране есть огромные запасы природных богатств : газа, нефти, золота, леса и многого другого. Россия настолько огромна и богата, что нужно защищать и охранять ее территории и границу, а также наш народ. И для этого в нашей стране существует армия.
3. Основная часть.
Воспитатель: -Российская армия самая сильная, самая мощная, самая оснащенная. В нашей армии есть четыре вида вооруженных сил: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска. А теперь посмотрите на экран и попытайтесь определить, к какому виду вооруженных сил относятся данные рода войск: (слайды)
• Мотострелковые.
• Танковые.
• Ракетные войска с
• Артиллерией.
• Специальные войска.
• Автомобильные, инженерные.
• Связи.
-Какие это войска? (Сухопутные.)
-Верно! Какое интересное слово "сухопутные". Из каких слов оно состоит? (Сухой путь - идти по земле, суше.)
(Видео.)
-Следующие рода войск?
• Штурмовые.
• Бомбардировочные.
• Истребительные.
• Разведывательные.
• Зенитные ракетные войска.
• Специальные войска: метеорологические.
- К какому виду вооруженных сил относятся эти рода войск? (Военно-воздушные силы).
-Совершенно верно! Почему "воздушные" силы? (Потому что они защищают нас в небе.)
(Видео)
-Следующие рода войск:
• Надводные силы.
• Подводные силы.
• Морская пехота.
• Морская авиация.
• Вспомогательные войска.
-Назовите этот вид вооруженных сил. (Военно-морской флот.)
-Совершенно верно! А где нас защищает морской флот? (В наших водах.)
(Видео).
-Ребята, а какой еще вид войск есть в нашей армии? (Воздушно-десантные войска.)
(Видео.)
-Молодцы! Вы верно назвали все четыре вида вооруженных сил!
Ребята, к нам сегодня пришел гость, настоящий защитник Отечества. Знакомьтесь- Белоцерковский Александр Васильевич, подполковник в запасе, кавалер Ордена Красной Звезды, Ордена Мужества, медалей "За отвагу" и многих других наград. Присаживайтесь на места.
(Рассказ гостя о службе в армии.)
Воспитатель: -Ребята, а почему наша армия называется "родная"?
( 1реб: Моя мама служит в армии. Мама мне родная, значит и армия родная. 2реб: А мой папа -летчик. Он мне родной. Он очень смелый, все-все умеет делать. И всему этому его научили в армии.)
Воспитатель: -Армия всем родная, потому что в ней служили и служат не только наши мамы и папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки. Поэтому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная! Армия очень важна и нужна. Но сейчас нет войны и никто на нас не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время (Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врага).
Воспитатель -Что же делают солдаты в мирное время (Тренируются, учатся стрелять, управлять самолетом, танком и многое другое.)
Воспитатель -Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Но тренироваться они могут уже сейчас. Хотите все вместе побыть в роли солдат и послужить в армии (Да)
-А начнем мы нашу службу с разминки для ума. Ваша задача - продолжить предложение:
"Танком управляет. "(Танкист)
"Из пушки стреляет. "(Артиллерист)
"За штурвалом самолета сидит. "(Пилот)
"Из пулемета строчит. "(Пулеметчик)
"В разведку ходит. "(Разведчик)
"Границу охраняет. "(Пограничник)
"На подводной лодке несет службу. "(Моряк-подводник)
"С парашютом прыгает. "(Парашютист)
"На кораблях служат. "(Моряки).
-Молодцы! С разминкой вы справились. А теперь следующее задание.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое (Самолет)
Эстафета "Собрать самолет".
-Мне нужны две команды летчиков (по три человека в каждой). Выходите летчики. Ваша задача -собрать самолет.
-Молодцы! Следующая загадка:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом).
Эстафета "Смелые танкисты".
-Я приглашаю экипаж танкистов (по три человека в команде). Берите мячи, ваша задача -не упасть. Чья команда,не упав, придет первой, обогнув препятствие, та и победит.
-И последняя загадка:
Он, как рядовой в пехоте
Служит рядовым в морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке, он. (матрос).
Эстафета "Отдраить палубу".
-Ну что, юнги, готовы драить палубу? Выходите (Две команды по три человека). Ваша задача -прийти первыми, не лопнув шарики.
-Молодцы! Со всеми заданиями справились ловко, как настоящие солдаты! Физподготовка окончена, переходим в учебный класс, где вы побудете военными инженерами и сконструируете ракету.
-Ребята, нашу ракету мы будем делать из бумаги. Какая техника складывания бумаги нам поможет (Оригами)
-Посмотрите на экран. Здесь показаны все этапы работы. (Объяснение)
Сядьте правильно, спинки ровные. Приступаем к работе.
-Молодцы! Замечательные ракеты сконструировали! Настоящие военные инженеры! А теперь приглашаю вас на космодром для запуска ракет. Запуск осуществим так: поставим ракеты на ракетные установки (бутылки, и для запуска нужно хлопнуть руками по бутылке с двух сторон. Отсчет пошел: 3, 2, 1,. запускаем ракеты!
4. Итог.
-Вам понравилось сегодня быть военными?
-Какими должны быть настоящие солдаты?
-Вы хотите стать военными?
-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными?
-Что вам запомнилось?
-Молодцы! Я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками Отечества, так как сегодня вы показали, что можете быть настоящей командой, отличными знатоками Российской армии.
Итак, приказ:
"За отличную службу в рядах Российской армии награждаются памятными медалями "Будущему защитнику Отечества" воспитанники группы "Колобок"
(Церемония награждения)
Пришла пора прощаться с гостями. До свидания!