Анастасия Евтихиева
Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей представление о России как о родной стране; дать детям знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск; о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображением различных родов войск.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Публикация «Конспект занятия к 23 февраля „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Восп. : - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп.: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.
В армии есть различные рода войск, наша армия очень сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Ребята, а вот скажите: сейчас войны нет, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
- Солдаты тренируются.
- Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)
А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Итак, сегодня мы говорили о празднике, который отмечается 23 февраля. Что это за праздник? (День Защитника Отечества).
- Какие бывают военные профессии? (пограничник, моряки, десанты, танкисты, пехотинцы.)
- А про какую технику мы с вами говорили? (корабль, самолет, вертолет, танк).
-Молодцы, ребята! Вы всё правильно запомнили!