Приложение МААМ

«Наша армия». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром

Оксана Назаренко
«Наша армия». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о воинах, охраняющих нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества».

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о некоторых военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

2. Способствовать развитию внимания.

3. Воспитывать чувство гордости за наших воинов.

Публикация «„Наша армия“, Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Демонстрационный материал: тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» 3. Александровой. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Ход ИОС

Воспитатель: Ребята посмотрите, как празднично украшена наша группа : по стенам развешены плакаты, флажки — символика России; А почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе?

Дети:Завтра праздник пап и дедушек — праздник военных, праздник 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель:Правильно, завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской Армии. Наша армия большая и сильная.

(Педагог предлагает детям просмотр видеоролика «Наша армия самая сильная»)

Воспитатель: Ребята, солдат каких родов войск вы знаете?

Дети: Моряков, танкистов, летчиков, пограничников.

Воспитатель: Вы правильно назвали военные профессии, а «Какими качествами должен обладать российский солдат?»

Дети:Быть сильным, мужественным, выносливым.

Воспитатель: Правильно, но для этого надо хорошо учиться в школе, заниматься спортом, тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Дети: Да.

Проводится физминутка — динамическое упражнение «Сигнальщики».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.)

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение — ноги слегка

расставлены, руки отведены назад.)

Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и

отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на

последний слог.)

Направо — поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча,

голова поворачивается вправо. На слово «поворот»

рука убирается за спину.)

Налево — поворот, (То же самое выполняется левой рукой.

Голова поворачивается влево.)

А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе

слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

Воспитатель: Ребята у каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на головные уборы военных, лежащие на столе, и постарайтесь определить, чьи они.

Дети:

Шлем для. (танкиста).

Бескозырка для. (моряка).

Пилотка для. (солдата).

Зеленая фуражка для. (пограничника).

Синяя фуражка для. (летчика).

Воспитатель: А сейчас наши мальчики представят себя военными. Нужно надеть головные уборы и рассказать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Дети:

К самолету подошел. (летчик).

У танка встал. (танкист).

На парашюте спускается. (парашютист).

Около кораблей стоят. (моряки).

В машине едут. (солдаты).

Границу охраняют. (пограничники с собакой).

Воспитатель: «Армия, в которой есть разные рода войск — сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе». Давайте вместе прочтем рассказ А. Митяева «Шапка не велит».

Шапка не велит

Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.

Купи мне эту, — показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.

Куплю, — сказал отец. — Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.

А если руками держать? Не слетит?

Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.

Покупай, — сказал сын, подумав.

Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.

Почему они смотрят? — спросил сын. — Проверяют, не трус ли я?

Люди смотрят, — ответил отец, — потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.

Ты и пошутил и правду сказал, — проговорил мальчик. — Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.

А. Митяев

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше знакомство с Российской Армией. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось. Не забудьте завтра поздравить своих пап и дедушек с Днем защитника Отечества.

Публикации по теме:

«Наша Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арттерапии в подготовительной группе Цель: дать понятие «Герб», «Флаг», «Гимн»; развивать чувство патриотизма ; учить бережно относиться к природе; развивать мелкую моторику,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Спасение Далёкой планеты» (старшая группа) Время реализации занятия: 25 минут. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Русская каша — сила наша» Русская каша – сила наша Конспект образовательной деятельности Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Предварительная работа. • Чтение рассказов Бориса Житкова «Что я видел», из цикла «Зоопарк». • Беседы о правилах поведения в зоопарке.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Деточкина О. В. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Российская армия» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Загадки» Цель. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме: "Наша Родина-Россия ". Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к символике России: флагу, гербу,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» НОД «Что такое профессия?». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша армия». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 1 января 2016 в 15:28
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша армия». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назаренко (УИ 118019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД