Оксана Назаренко
«Наша армия». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о воинах, охраняющих нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества».
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о некоторых военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
2. Способствовать развитию внимания.
3. Воспитывать чувство гордости за наших воинов.
Публикация «„Наша армия“, Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Демонстрационный материал: тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» 3. Александровой. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Ход ИОС
Воспитатель: Ребята посмотрите, как празднично украшена наша группа : по стенам развешены плакаты, флажки — символика России; А почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе?
Дети:Завтра праздник пап и дедушек — праздник военных, праздник 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель:Правильно, завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской Армии. Наша армия большая и сильная.
(Педагог предлагает детям просмотр видеоролика «Наша армия самая сильная»)
Воспитатель: Ребята, солдат каких родов войск вы знаете?
Дети: Моряков, танкистов, летчиков, пограничников.
Воспитатель: Вы правильно назвали военные профессии, а «Какими качествами должен обладать российский солдат?»
Дети:Быть сильным, мужественным, выносливым.
Воспитатель: Правильно, но для этого надо хорошо учиться в школе, заниматься спортом, тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Дети: Да.
Проводится физминутка — динамическое упражнение «Сигнальщики».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.)
Мы стоим, как на земле, (Исходное положение — ноги слегка
расставлены, руки отведены назад.)
Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и
отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на
последний слог.)
Направо — поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча,
голова поворачивается вправо. На слово «поворот»
рука убирается за спину.)
Налево — поворот, (То же самое выполняется левой рукой.
Голова поворачивается влево.)
А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе
слово убирается за спину.)
Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)
Воспитатель: Ребята у каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на головные уборы военных, лежащие на столе, и постарайтесь определить, чьи они.
Дети:
Шлем для. (танкиста).
Бескозырка для. (моряка).
Пилотка для. (солдата).
Зеленая фуражка для. (пограничника).
Синяя фуражка для. (летчика).
Воспитатель: А сейчас наши мальчики представят себя военными. Нужно надеть головные уборы и рассказать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Дети:
К самолету подошел. (летчик).
У танка встал. (танкист).
На парашюте спускается. (парашютист).
Около кораблей стоят. (моряки).
В машине едут. (солдаты).
Границу охраняют. (пограничники с собакой).
Воспитатель: «Армия, в которой есть разные рода войск — сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе». Давайте вместе прочтем рассказ А. Митяева «Шапка не велит».
Шапка не велит
Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.
Купи мне эту, — показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
Куплю, — сказал отец. — Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.
А если руками держать? Не слетит?
Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.
Покупай, — сказал сын, подумав.
Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.
Почему они смотрят? — спросил сын. — Проверяют, не трус ли я?
Люди смотрят, — ответил отец, — потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.
Ты и пошутил и правду сказал, — проговорил мальчик. — Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.
А. Митяев
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше знакомство с Российской Армией. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось. Не забудьте завтра поздравить своих пап и дедушек с Днем защитника Отечества.