Ирина Аверьянова
План-конспект НОД «Наша армия. Защитники Отечества»
▼ Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема по календарно-тематическому плану «Наша Родина - Россия»
Тема ООД «Наша Армия. Защитники Отечества»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция ОО Коммуникация, Художественное творчество, физическая культура
Задачи:
1. Формировать у детей представления о военном прошлом странны, о героях ВОВ;
Публикация «План-конспект НОД „Наша армия, Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
2. Познакомить с воинскими специальностями, родами войск;
3. Упорядочить и закрепить информацию о родной стране и символики;
4. Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Д/и «Летает, плавает, шагает», «Герой, он какой?»
Коммуникативная Беседа «Где служили мои родственники?», разгадывание загадок
Двигательная Физ. минутка
Познавательная Знакомство с различными видами войск
Самостоятельная Лепка из пластилина
Методы и приемы
1. Словесные (беседа, ответы на вопросы);
2. Наглядные (рассматривание иллюстраций);
3. Практические (игры, поделки)
Материалы и оборудования
Стимульный материал: Фотографии пап и дедушек в военной форме;
Материалы для деятельности детей:Пластилин, доска, стеки, предметная картинка танка. Дидактический материал:Наглядно-демонстрационный материал «Военная техника», модель награды «Золотая звезда».
Оборудование (техническое обеспечение детей) деятельности детей серии картинок «Военные профессии».
Магнитная доска, демонстрационный модуль, магнитофон.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивационно-целевой Звучит музыка на военную тему.
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Наша армия».
О чем это стихотворение? Дети, какие чувства вызывает у вас данное произведение? Дети под музыку заходят в группу. Рассматривают иллюстрации. Внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя. Ориентирование на интерес к образовательной деятельности.
Содержательно-деятельностный Воспитатель предлагает подумать и сказать, какими качествами должен обладать герой (Д/и Герой, какой он)
Физ. минутка
«Руки в стороны – в полет, отправляется самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет».
Педагог предлагает детям рассмотреть фото и картинки «Военные профессии». Беседует с детьми на тему «Где служили мои родственники».
Д/и «Летает, плавает, шагает».
Воспитатель предлагает разгадать загадки на тему военная техника.
Педагог предлагает детям слепить танк из пластилина. Дети передают друг другу медаль, и каждый отвечает на вопрос: «Герой, какой он?» Ответы детей: смелый, добрый, справедливый и т. д.
Дети рассматривают фото галерею, иллюстрацию. Отвечают на вопросы педагога.
Дети отгадывают загадки.
Дети самостоятельно лепят танк из пластилина. Обогащать словарный запас детей: доброжелательный, смелый, справедливый, отзывчивый и т. д.
Умение составлять описательный рассказ, совершенствование диалоговой речи.
Закрепление названий родов войск.
Закрепление названия военной техники.
Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.
Оценочно-рефлексивный Подводит итог образовательной деятельности, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты. Дети садятся на ковер и обсуждают чему они научились на занятии. Выставка работ.
Ориентирование на значимость проводимой деятельности.