Ирина Булыгина
Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом «Рассматривание черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом
Задачи познавательное развитие:
• Уточнить представления о своеобразии внешнего вида черепахи : имеет панцирь, голову, когти, лапы, шея, хвост.
• Формировать у детей представление об особенностях поведения черепахи : она ест, двигается, дышит.
• Формировать умение у детей устанавливать зависимость между строением лап и способом передвижения, строением челюсти и способом питания.
Интеграция ОО:
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе наблюдение за живым объектом „Рассматривание черепахи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Обогащать активный и пассивный словарь детей: черепаха, панцирь, когти, лапы. Активизировать словарь: твердый панцирь, короткая шея, острые когти, маленький хвост, толстая кожа, медлительная.
Социально – коммуникативное развитие:
Формировать умение взаимодействовать с животными. Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепах, желания наблюдать и ухаживать за ней.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, чтение стихотворений и рассказов о черепахах.
Организация: дети сидят полукругом
Оборудование: черепаха, корм для черепахи, игрушка Пёс Шустрик
Ход НОД:
1 часть. - Ребята, к нам сегодня пришел Пёс Шустрик. Он принес нам загадку, давайте попробуем ее отгадать:
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я. (черепашка)
- Посмотрите, кого принес нам Пёс Шустрик! Ему подарили животное, но он совсем не знает – как за ним ухаживать. Давайте ему поможем! Давайте узнаем - Кто же это? И как за ним ухаживать? (Черепаха).
2 часть. – Это черепаха, ее зовут Тортила. - Посмотрите, она большая или маленькая? (большая). - Верно, она едва помещается на моей ладони.
-Сейчас я вам расскажу о черепахе. Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают.
Неуклюжая коробка,
Ножки, хвостик и головка,
Подползла ко мне поближе –
Вот теперь прекрасно вижу.
На коробке сверху щит –
Он любого защитит.
Потому не знает страха,
Зверь с названьем, черепаха.
-В отличие от животных, черепаха носит свой дом на спине.
— Это сухопутная черепаха, а бывают еще водные черепахи.
- А вы знаете, как называется домик черепахи? (панцирь).
- Давайте все вместе скажем – «панцирь».
- Давайте рассмотрим панцирь черепахи.
- Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. Потрогайте - какой он? (твёрдый, жёсткий).
- Панцирь гладкий или нет? (Он не гладкий, на нем нарисованы узоры).
- Как узнали, что он не гладкий? (Потрогали)
- Для чего черепахе панцирь? (Черепаха всегда может спрятаться в него)
- Правильно, чтобы спрятаться, если настигнет опасность или захочет спать.
- У нашей черепахи он высокий выпуклый, а у водных черепах – плоский и гладкий, чтобы лучше скользить в воде.
Ребятки давайте с нашим другом Псом Шустриком немного поиграем.
Физкультминутка:
Покружились-покружились – в черепашек превратились
(кружение вокруг себя)
Ползет, не зная страха, степная черепаха.
(шаги на месте)
Сквозь песок бескрайний, за бархан дальний.
(смотреть по сторонам)
Там разроет гнездо и отложит яйцо.
(движения руками, имитирующие копание, руки вверх, сложить над головой)
Появились малыши, до чего хо-ро-ши.
(хлопки)
И, пускай, малы их дети, тоже в панцири одеты.
(приседание)
Под ними лапки, голова. Они видны едва-едва. (2 раза)
(руки вперед, наклоны головы)
Покружились-покружились – и в детей мы превратились
-Что находится по бокам, слева и справа? (лапы).
- Какие у нее лапы? (толстые, короткие).
- А что на кончиках лап? (коготки).
- Лапы у черепахи зависят от среды обитания. У сухопутной они приспособлены к рытью нор, а у водных имеют перепонки для плавания.
-А что у черепашки сзади панциря? (маленький хвостик).
-Что спереди панциря? (голова).
-У черепахи маленькая голова и подвижная шея.
- Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.
-Что сделала черепаха? (Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась).
- Ребята, как вы думаете, можно ли встретить черепашку на улице? (нет)
- Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Они очень медлительные, неуклюжие. У них толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют.
- Что сейчас делает черепаха? (ползает).
- Как передвигается черепаха? (ползает, ходит)
- Быстро или медленно? (медленно)
- Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепаха? (траву, овощи, корм для черепах)
- Черепаха ест капусту, морковку, любую сочную траву.
- Покормите черепаху, положите ей кусочки капусты и понаблюдайте, что будет. (ест)
- Чем черепаха кушает? (ртом, зубами)
- Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отрывает куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.
- В неволе черепаху держат в специальном террариуме. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ей хорошо в нем жилось? (обеспечить свет, тепло, питание)
3 часть:
- Ребята, вы молодцы. А с кем вы познакомились? Как вы узнаете черепаху, по каким признакам? Чем будем ее кормить?
Как зовут нашу черепашку? - Кто расскажет Псу Шустрику, как ухаживать и чем кормить его черепаху?