Татьяна Мокроусова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Рассматривание кролика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Дать представление детям о кролике. Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живет, чем питается)
-Формировать интерес к животным.
-Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.
-Воспитывать бережное отношение к животному
Ход
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Рассматривание кролика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Дети проходят по следам «Кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с кроликом, накрытая салфеткой
- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы?
А я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетки? Тогда попробуйте отгадать загадку:
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Вы узнали это…
-Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет?
- Молодцы, отгадали правильно. Но почему- то кролик не двигается. Скажите почему?
- Конечно же, кролик игрушечный, не живой.
- А вы бы хотели увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? Тогда закройте глаза и произнесите «Раз, два, три настоящий кролик появись»
- Ура! У нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик.
- Кролик маленький или большой?
- Что есть у кролика на голове?
-А ушки большие или маленькие?
-Чем покрыто тело кролика?
-Какого цвета шерстка у кролика?
-Что еще есть у кролика?
-Одинаковые лапы? Как вы думаете, почему лапки разные?
- С помощью таких лап он передвигается.
-А еще у кролика есть, что? (Хвост)
- Он большой или маленький?
Физ минутка «Кролик»
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет
На разминку всех завет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок- скок.
А заем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
-Дети, кролик домашнее или дикое животное?
- Кто ухаживает за кроликом?
-Как ухаживают люди за кроликом?
-Чем питается кролик?
-Давайте покормим его и посмотрим, как он будет, есть?
-А как вы думаете, чем отличается кролик от зайца?
-Как зовут детенышей кролика?
-А вам понравился кролик? А чем?
-Что вы узнали сегодня нового о кролике?
-Я думаю, что вы сегодня расскажите своим родителям о кролике.
-Теперь вы догадались, кто оставил на полу свои следы?
-Давайте оставим кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принес силуэты своих друзей, вам нужно дорисовать и раскрасить их.
- А вы знаете, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и носки.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.