Елена Потапова
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес, мышление, двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас наступило время года?
Ответы детей: (весна).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
- За что вы любите весну?
- А что происходит весной, с природой? (ответы детей)
- А сегодня на улице у нас тепло или холодно?
Сегодня мы будем наблюдать, и поговорим с вами о неживом объекте природы, а каком вы узнаете, отгадав загадку:
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное…
(Солнце)
Обратить внимание детей на тёплую погоду.
Воспитатель: Ребята может, вы знаете, благодаря чему на улице сегодня тепло - подумайте? (ответы детей)
- А что нас с вами согревает?
Воспитатель: Правильно от солнышка нам всем тепло.
Воспитатель: Дети, солнце изучают при помощи космических аппаратов, и телескопов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на солнце, какое оно огромное, раскалённое, оно обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики.
Обратить внимание детей на то, что на него трудно смотреть, такое оно яркое.
Солнце
– не просто одна из множества звезд Млечного Пути, но главная и единственная звезда Солнечной системы, и причина, по которой жизнь продолжает существовать на планете Земля.
- Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.
Весной, ребята солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.
Вопросы к детям:
- Какое солнышко? (огромное, яркое, тёплое).
- На что похоже солнце? (на шар, мяч)
- А какая сегодня погода? (тёплая).
- Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Художественно слово:
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется —
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется —
В небе радуга смеется.
Берестов В.
Воспитатель: А теперь солнышко приглашает вас поиграть в игру.
Подвижная игра «Солнышко»
Цель:Учить детей согласовывать свои движения с текстом.
Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым.
Вот как солнышко встает
Вот как солнышко встает
Вот как солнышко встает
– Выше, выше, выше
(дети сидят на корточках и медленно встают, подним
ают руки кверху).
К ночи солнышко зайдет
– Ниже, ниже, ниже
(дети опускаются на корточки и кладут руки под щечки).
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело живётся.
(дети, хлопая в ладоши, приседают)
Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в
труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей:
Итог прогулки:
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу:
-Что вы сегодня нового узнали на прогулке?
- Что вам больше всего понравилось?
- В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?