Лилия Наиловна
Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.
2. Уточнить представление о попугае, особенностях строения тела и образа жизни, учить узнавать и отличать его от других птиц.
3. Расширить знания детей о содержании и уходе за попугаями.
4. Активизировать словарь детей.
5. Продолжать учить лепить маленькие комочки, путем отрывания от большого куска пластилина.
6. Воспитывать у детей доброе отношение к попугаю и развивать чувство ответственности за них.
Публикация «Конспект наблюдения за живым объектом „Попугай“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: клетка, попугай, корм, вода, пластилин, кормушка, картинки попугаев.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, какая сегодня чудесная погода. За окошком ярко светит солнышко, поют птички.
-Ой, я что-то слышу. Ребята, послушайте, кажется, к нам в гости залетела какая-то птичка.
-Но интересно где же она?
-Здесь ее нет, и тут нет, куда же она подевалась?
(Воспитатель и дети ищут птичку, подходят к клетке).
- А может птичка тут?
(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).
- Вот же птичка мы её нашли!
-Ребята, а что это за птичка?
- Правильно, эта птичка – Волнистый попугай, его зовут Чипи. Давайте поздороваемся с Чипи. Скажем хором: Привет, Чипи!
-Чипи очень рад вас видеть!
-Ребята, а как вы думаете, почему люди чаще всего заводят у себя в доме попугаев? (потому что они очень красивые интересные и веселые)
- Правильно. А еще попугаи очень неприхотливы, хорошо приживаются в неволе, питаются разнообразным кормом, умеют внимательно слушать речь человека и даже умеют при правильном уходе разговаривать. Они легко приручаются и не боятся человека и поддаются дрессировке.
- А вы знаете ребята, что попугаи бывают разные : волнистые, неразлучники, какаду, ара. (Показывает иллюстрированные картинки с изображениями попугаев)
Вы уже наверно заметили, что попугаи бывают разной окраски и разной величины. (Предлагаю детям внимательно рассмотреть картинки). Обратите внимание на разнообразие попугаев, на их оригинальную окраску оперения, форму тела и клюва.
- А у кого - нибудь есть дома попугай (ответы детей)
Как его зовут? Чем вы его кормите? Что любит ваша птичка (заслушиваются ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, чтоб ваша птичка чувствовала себя комфортно и выглядела достаточно хорошо, необходимо создать ей хорошие условия для жизни.
- Во-первых, попугайчика необходимо кормить разнообразным кормом. Как вы думаете, чем питается попугай (выслушивает ответы детей)
- Правильно попугай ест зерно, но кроме этого он любит и тертую морковь, кусочки яблока, крошки творога, яйца, хлеба. Ведь им, как и нам, людям необходимы витамины.
А замечали вы когда- нибудь как попугайчики общаются (выслушиваются ответы детей)
- Оказывается, птицы общаются, как и мы люди, они разговаривают на своём птичьем языке, ссорятся, целуются, играют друг с другом. Ребята, а вы обратили внимание, как они спят. Они сидят на жердочке, распушив перья, спрятав голову под крыло. Попугайчики спят в темноте, от света и шума они просыпаются.
- Посмотрите, а как оборудована клетка нашего попугая. Есть жердочка - чтобы сидеть, чашечки для корма, поилка для воды, качельки, минеральный камень - нужен для того что бы стачивать клюв. Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать.
Как вы думаете, что надо делать?
- Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку.
Ребята, давайте рассмотрим попугайчика.
- Посмотрите, что есть у попугая?
а) голова
б) лапки (лапками попугай держится за жердочку, на которой сидит)
в) клюв
г) когти – нужны для лазания.
- Ребята, посмотрите, какого цвета попугай? (синего, белого, черного)
- Этих попугаев называют волнистыми, знаете почему?
-Волнистыми их называют, потому что у них от головы до кончика хвоста рисунок - волнистые линии.
-Давайте посмотрим, что у попугаев еще есть.
д) крылья.
- У попугая есть крылья, благодаря которым он летает.
- Давайте «полетаем» сейчас как попугай.
Физминутка «Попугай»
Жил на свете попугай.
Шире крылья расправляй (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, зебры выше (потянуться на носках)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними он играл, (делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил
С малышами говорил.
- Ребята давайте посмотрим, что же попугай делает? (сидит)
- Где наш попугай сидит? (На жердочке)
- Попугай смотрит и поворачивает голову в разные стороны.
- Чистит перья.
Воспитатель показывает зернышки.
- Что это такое? (Зёрнышки)
- Давайте угостим попугайчика зёрнышками. Я насыплю зернышки в чашечку и поставлю в клетку. Он их будет клевать.
-Ребята, скажите: «Угощайся, попугай».
- Ребята, посмотрите, попугай клюет зернышки.
- Пусть попугай клюёт зернышки, а мы с вами посмотрим мультфильм «Фиксики – попугай».
Итог: Ребята, за каким объектом мы сегодня наблюдали? Вам понравилось? Что есть у попугая? Что мы нового узнали? Мне очень понравилось с вами работать! До свидания!