Папки-передвижки

Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе

Виктория Шимф
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

БДОУ г. Омска «Детский сад N 337»

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет).

Тема: Счет до 5.

Цель: Закрепление счета до 5.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.

Программные задачи:

Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).

Темочки:

Развивающая: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Задачи: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.

Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5.

Материалы и оборудование: Яйцо, динозавр. Картинки: тучка, солнце, цветок, трава. Карандаши красный, желтый, зеленый и листы с нарисованными бусами. Картинки с цифрами, цветки с лепестками открепляющимися.

Ход НОД:

Мотивационный этап:

-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.

-Ой, ребята — это же. (Ого, это же динозавр)

Давайте придумаем ему имя. (Рекс, Молли, Дино и др.)

-Какие Вы молодцы.

Динозаврик шепчет воспитателю на ухо.

Ориентировочный этап:

-Рекс говорит, что если он по порядку поставит цифры до пяти, то он сможет вернуться к своей маме.

- Рексик очень маленький, а вы уже совсем большие и умеете считать. Правда (Да, умеем.)

-А давайте научим Рекса считать от 1 до 5 и поможем расставить их по порядку (Да, давайте.)

-Молодцы… Похвально.

Ребята, мы будем оценивать некоторые задания жестом. Если Вам понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вверх. Если не понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вниз. (Показываю жесты).

Всем понятно? Готовы (Да. Готовы.)

Исполнительский этап:

А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (Небо, туча)

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают (Цветок)

-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают (Елка, трава)

- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (Солнце)

- Внимание вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? Какие (Три, четыре.

Красный, зеленый, желтый, синий.)

-Спасибо, молоды.

- А карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

- А теперь приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной: (показываю две ладошки)

Дружат в нашей группе девочки (потрясти правой рукой) и мальчики (потрясти правой рукой,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1, 2, 3, 4, 5! (Загибать пальчики поочерёдно правой руки)

Начинаем счет опять :

1, 2, 3, 4, 5 (Загибать пальчики поочерёдно левой руки)

– Вот и кончили считать!

Итак, посмотрите что у вас нарисовано на листочках (круги)

Давайте мы их назовем бусами (Давайте)

- Ребята, какой формы бусы (Круглой)

- Они одинаковые по размеру (нет)

-А давайте разукрасим бусы.

- Большую бусинку вы разукрасите красным карандашом, покажите пальчиком (проверяю).

-Маленькую желтым, покажите пальчиком (проверяю).

-Средняя бусинка зеленым, покажите пальчиком (проверяю).

-Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я очень довольна.

Как оцените свою работу?

- Отдохнем, ребята. Разомнемся?

-Все встаем и вставайте в кружок на ковер.

-Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)

1, 2, 3, 4,5 (Все дети показывают ладошки.

Повторяют движения.)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 45!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- Прекрасно.

- Физкультминутка понравилась? Немного отдохнули. Продолжим.

- Ребята помогите пожалуйста собрать цветочек для нашего динозаврика. Все лепесточки разлетелись.

-Середина цветка какой формы (Круги)

Вокруг кружочка соберите лепесточки.

-Получилось. Отлично.

-Сколько лепестков у цветочка?

-Какого цвета?

-Молодцы.

Как Вы оцените?

- Сейчас я хочу вас попросить помочь динозаврику разложить цифры по порядку. Поможете? (Да)

-Перед вами на столе цифры, вместе разложите их по порядку.

-Молодцы.

Итак, оценим задание.

Рефлексивный этап:

-Все вы очень старались, а как вы думаете наш динозаврик научился считать (Да.)

-Давайте вместе еще раз посчитаем от 1 до 5.(Считают хором.)

-Спасибо ребята! Теперь я смогу вернуться к маме. До свидания. (Пожалуйста. Пока. Приходи к нам ещё.)

- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? (Выбираю несколько ребят)

-Что вам показалось трудным на занятии?

-Спасибо ребята за ваши замечательные ответы.

Перспективный этап:

-Ребята, сегодня вечером у родителей спросите, как они учились считать. А завтра мы с вами это обсудим.

Публикации по теме:

Август… Без пяти осень… Лирический фоторепортажАвгуст… Без пяти осень… Лирический фоторепортаж Почему без пяти осень? Потому что фото я делала как раз за пять дней до наступления осени, 26 августа. Не знаю, чего здесь больше- воспоминаний.

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 16:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шимф (УИ 1325315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД